Автосалоны

Обновленный Aito M5 от Huawei вышел на рынок. В России кроссовер будут продавать как Seres

На Пекинском автосалоне компания Huawei представила обновлённый кроссовер Aito M5. Автомобиль стал доступен к покупке в двух вариантах: гибридном и полностью электрическом. Первые покупатели смогут получить свои машины уже с 15 мая.

Подробнее об автомобилях Huawei

В последнее время компания Huawei активно развивает своё присутствие на автомобильном рынке. Правда, в отличие от Xiaomi, она не создаёт автомобили под собственным брендом, а сотрудничает с ведущими китайскими автопроизводителями.

Обновленный кроссовер Aito M5 на автосалоне в Пекине / фото Autohome

В результате одним из примеров такой коллаборации стал бренд Aito, созданный совместно с китайской Seres Group. А непосредственно модель M5 основана на базе кроссовера Seres SF5, который в России известен как локализованный Evolute i-Jet.

Кроме Aito, у Huawei есть ещё бренд — Stelato, созданный в сотрудничестве с BAIC и Luxeed (в партнёрстве с Chery). Также Huawei участвовала в создании марки Avatr (совместно с Changan и CATL) и работает над разработкой роскошного минивэна вместе с JAC.

Обновленный Aito M5

На Пекинском автосалоне была представлена обновленная версия кроссовера Aito M5. Его дизайн отличается от предыдущей модели глухой передней частью и «антихромом» элементов кузова. Также изменился рисунок колёсных дисков, которые теперь окрашены в чёрный цвет, а тормозные суппорты — в красный.

Обновленный кроссовер Aito M5 на автосалоне в Пекине / фото Autohome

Автомобиль стал доступен в пяти цветах кузова: красном, сером, голубом, чёрном и белом. Его интерьер выполнен в минималистичном стиле, но с использованием более качественных материалов, как у флагманской модели M9. В салоне появились две быстрые беспроводные зарядки для смартфонов на 50 Вт, три сверхбыстрые проводные зарядки мощностью 66 Вт, а также рулевое колесо с отделкой из кожи Nappa.

Кроме того, автомобиль оснащён двухслойными стёклами, интеллектуальным кондиционером и тремя мультимедийными мониторами: один расположен спереди и два — сзади.

Обновленный кроссовер Aito M5 на автосалоне в Пекине / фото Autohome

Стоимость обновлённой модели, оснащённой гибридной силовой установкой, составляет 249,8 и 279,8 тысячи юаней, что эквивалентно 3,2–3,6 млн рублей. Цена электрического варианта — 269,8 тысячи юаней (примерно 3,43 миллиона рублей).

Для более дорогих модификаций доступны 20-дюймовые колёсные диски с аэродинамическим эффектом. А также интеллектуальная система автономного вождения Huawei ADS 2.0 с датчиком LiDAR на крыше.

Технические параметры

Aito M5 — это спортивный кроссовер. Его размеры: длина — 4785 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм, колёсная база — 2880 мм.

Модель построена на базе шасси из алюминиевого сплава. Спереди установлена двухрычажная подвеска, а сзади — независимая многорычажная схема.

Интерьер обновленного кроссовера Aito M5 на автосалоне в Пекине / фото Autohome

Aito M5 с гибридной силовой установкой

Гибридная версия M5 оснащена бензиновым двигателем H15RT объёмом 1,5 литра, мощностью 152 лошадиные силы и крутящим моментом 205 Нм. Этот двигатель не связан с колёсами и работает только как генератор для подзарядки тяговой батареи.

Вместе с ДВС могут работать один или два электрических мотора. Как следствие, кроссовер доступен в моно- или полноприводной модификациях.

В первом случае отдача единственного электродвигателя, расположенного на задней оси, составляет 272 лошадиные силы (360 Нм). В результате максимальная скорость такого автомобиля ограничена на отметке 200 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 7,1 секунды. Средний расход топлива составляет 2,18 литра на 100 километров.

Интерьер обновленного кроссовера Aito M5 на автосалоне в Пекине / фото Autohome

Благодаря аккумулятору ёмкостью 42 киловатт-часа автомобиль может проехать 255 километров на электротяге. А максимальная дальность его хода составляет 1440 километров (по циклу CLTC).

Полноприводный гибрид Aito M5 оснащён двумя электромоторами, общая мощность которых составляет 496 лошадиных сил (675 Нм). Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой 210 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется всего за 4,3 секунды.

Средний расход бензина у такой модели составляет 2,35 литра на 100 километров пути. Тяговый аккумулятор идентичен моноприводной версии. Однако пробег на электротяге будет меньше — 230 километров. Максимальная дальность хода, соответственно, тоже ниже — 1275 километров (CLTC).

Интерьер обновленного кроссовера Aito M5 на автосалоне в Пекине / фото Autohome

Электрический кроссовер

Электрическая версия Aito M5 может быть только заднеприводной. Она оснащена одним электромотором мощностью 272 л. с. (360 Нм) и батареей ёмкостью 83 кВт·ч.

Запас хода на одном заряде у электромобиля составляет 602 километра (по циклу CLTC). Максимальная скорость ограничена 200 километрами в час. Время разгона до 100 км занимает 7,1 секунды.

Почему в России Aito превратится в Seres?

Что касается перспектив M5 на отечественном рынке, то стоит отметить, что актуальные модели Aito уже доступны в России. Ранее продажей ограниченных партий китайских автомобилей в нашей стране занялась компания «МБ Рус» (бывшее представительство Mercedes-Benz в России). В результате она получила статус эксклюзивного дистрибьютора Aito на территории РФ.

Кроссовер Aito M5 уже можно заказать у бывшего представительства Mercedes-Benz

Это позволило российской стороне настоять на необходимости подготовки машин под наши условия эксплуатации. В процессе согласования было решено, что бренд Aito останется для Китая. А на внешних рынках модели будут представлены под именем Seres.

Данное разделение по маркам кажется логичным. Например, в случае с Россией новое имя будет говорить о том, что автомобиль уже прошел процесс адаптации и полностью готов к продаже на отечественном рынке.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.