Когда китайские автомобили стали для нас массовым явлением, стало очевидно, что у них хватает странностей. Большинство будут заметны только владельцу. И то не каждому: не все знают, как на самом деле должна правильно работать та или иная система. А есть моменты, которые бросятся в глаза соседям по потоку.
Даже самые совершенные системы полуавтоматического вождения отличаются по поведению от человека. Они поддерживают большую дистанцию до машины впереди, медленнее набирают скорость, резче тормозят. Это типичные их черты, свойственные даже премиальным европейским моделям. А вот то, чего у них нет.
У некоторых сравнительно недорогих «китайцев» адаптивный круиз-контроль работает на базе не радара, а стереокамеры на ветровом стекле. Ее зрение хуже, поэтому в виражах система часто перестраховывается. Выражается это в ощутимом сбросе скорости. Поэтому не удивляйтесь, если едущий перед вами какой-нибудь Haval Jolion на абсолютно безобидном изгибе трассы вдруг притормозит на 20-30 км/ч. Это у него такой помощник водителя, «слегка» опасный для окружающих.
Китайцы обожают всякую светомузыку. Добро бы она оставалась в границах салона. Но бывает, что «выплескивается» и наружу. Так, аварийная сигнализация может активироваться при выборе водителем спортивного ездового режима (Haval). Или при резком приближении к машине сзади (Chery, Exeed). Так работает система предупреждения об аварийном сближении. Правда, непонятно, зачем об этом сигнализировать другой машине, достаточно проинформировать водителя.
Но ладно, российские водители к миганию аварийки на ходу привыкли. У нас так благодарят и извиняются. Беда в том, что в описанных случаях поворотники моргают не в обычном, а ускоренном ритме. Точно так же, как при экстренном торможении «в пол». И снова, как и в случае с адаптивным «круизом», такое решение может привести к опасной ситуации.
На многих машинах при снижении скорости до 10-20 км/ч автоматически включается передний парктроник. Логично: водитель может готовиться к парковке, и ему нужна помощь. Создатели BAIC Х35 зачем-то решили, что должны включаться и задние датчики тоже. И это, как вы понимаете, происходит на каждом светофоре. А так как радиус действия заднего парктроника гораздо больше, чем у переднего (потому что хуже обзор), водитель вынужден «наслаждаться» пиликаньем из-за подъехавшей сзади машины.
Не удивляйтесь, если стоящий впереди BAIC X35 постоянно пытается отдалиться от вас в пробке. Его водитель просто не знает, как отключить парктроник и хочет пощадить свой слух.
Еще один электронный ассистент – система удержания в полосе. Она не допускает пересечения линий разметки без включения поворотника и сама поворачивает руль, если машина приблизится к границе полосы. В «породистых» моделях это происходит интеллигентно. В китайских сплошь и рядом электроника так дергает руль, что, кажется, если его не придержать, машина вылетит из полосы уже с противоположной стороны.
А бывает, что едешь абсолютно законопослушно, но компьютерное зрение вдруг принимает за разметку нечто иное. Тормозной след, залитую водой колею или что-то другое «фантомное». Это еще страшнее, потому что водитель не ждет подвоха. Таким поведением отличается, в частности, Omoda C5.
Автоматическое переключение дальнего света – штука удобная. От водителя не требуется никаких действий, а обзор у него всегда максимально возможный. У системы есть естественные ограничения. Так, она не видит верхние габаритные огни кабин грузовиков. В результате ваш дальний уже вовсю слепит высоко сидящего водителя встречной фуры, но автоматика, не видя ее фар, ничего не предпринимает.
Увы, но на китайских машинах неадекватность работы этим не исчерпывается. Переключение в целом может работать по какому-то неведомому принципу. Например, на нескольких моделях Changan ездить с активированной функцией было попросту невозможно.
Наверняка я собрал не все особенности китайских автомобилей, заметные со стороны. Если знаете другие, пишите в комментариях.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.