Блоги

Странности китайских автомобилей, которые нас по-прежнему удивляют. Колонка Кирилла Милешкина

Когда китайские автомобили стали для нас массовым явлением, стало очевидно, что у них хватает странностей. Большинство будут заметны только владельцу. И то не каждому: не все знают, как на самом деле должна правильно работать та или иная система. А есть моменты, которые бросятся в глаза соседям по потоку.

Езда с адаптивным круиз-контролем

Даже самые совершенные системы полуавтоматического вождения отличаются по поведению от человека. Они поддерживают большую дистанцию до машины впереди, медленнее набирают скорость, резче тормозят. Это типичные их черты, свойственные даже премиальным европейским моделям. А вот то, чего у них нет.

У некоторых сравнительно недорогих «китайцев» адаптивный круиз-контроль работает на базе не радара, а стереокамеры на ветровом стекле. Ее зрение хуже, поэтому в виражах система часто перестраховывается. Выражается это в ощутимом сбросе скорости. Поэтому не удивляйтесь, если едущий перед вами какой-нибудь Haval Jolion на абсолютно безобидном изгибе трассы вдруг притормозит на 20-30 км/ч. Это у него такой помощник водителя, «слегка» опасный для окружающих.

Моргание аварийкой

Кнопка аварийной сигнализации на кроссовере Haval Jolion

Китайцы обожают всякую светомузыку. Добро бы она оставалась в границах салона. Но бывает, что «выплескивается» и наружу. Так, аварийная сигнализация может активироваться при выборе водителем спортивного ездового режима (Haval). Или при резком приближении к машине сзади (Chery, Exeed). Так работает система предупреждения об аварийном сближении. Правда, непонятно, зачем об этом сигнализировать другой машине, достаточно проинформировать водителя.

Но ладно, российские водители к миганию аварийки на ходу привыкли. У нас так благодарят и извиняются. Беда в том, что в описанных случаях поворотники моргают не в обычном, а ускоренном ритме. Точно так же, как при экстренном торможении «в пол». И снова, как и в случае с адаптивным «круизом», такое решение может привести к опасной ситуации.

«Подкатывание» на светофоре

Кроссовер BAIC X35 / фото Сергея Захарова

На многих машинах при снижении скорости до 10-20 км/ч автоматически включается передний парктроник. Логично: водитель может готовиться к парковке, и ему нужна помощь. Создатели BAIC Х35 зачем-то решили, что должны включаться и задние датчики тоже. И это, как вы понимаете, происходит на каждом светофоре. А так как радиус действия заднего парктроника гораздо больше, чем у переднего (потому что хуже обзор), водитель вынужден «наслаждаться» пиликаньем из-за подъехавшей сзади машины.

Не удивляйтесь, если стоящий впереди BAIC X35 постоянно пытается отдалиться от вас в пробке. Его водитель просто не знает, как отключить парктроник и хочет пощадить свой слух.

Шараханье в полосе

Кроссовер Omoda C5

Еще один электронный ассистент – система удержания в полосе. Она не допускает пересечения линий разметки без включения поворотника и сама поворачивает руль, если машина приблизится к границе полосы. В «породистых» моделях это происходит интеллигентно. В китайских сплошь и рядом электроника так дергает руль, что, кажется, если его не придержать, машина вылетит из полосы уже с противоположной стороны.

А бывает, что едешь абсолютно законопослушно, но компьютерное зрение вдруг принимает за разметку нечто иное. Тормозной след, залитую водой колею или что-то другое «фантомное». Это еще страшнее, потому что водитель не ждет подвоха. Таким поведением отличается, в частности, Omoda C5.

Неадекватный дальний свет

Автоматическое переключение дальнего света – штука удобная. От водителя не требуется никаких действий, а обзор у него всегда максимально возможный. У системы есть естественные ограничения. Так, она не видит верхние габаритные огни кабин грузовиков. В результате ваш дальний уже вовсю слепит высоко сидящего водителя встречной фуры, но автоматика, не видя ее фар, ничего не предпринимает.

Увы, но на китайских машинах неадекватность работы этим не исчерпывается. Переключение в целом может работать по какому-то неведомому принципу. Например, на нескольких моделях Changan ездить с активированной функцией было попросту невозможно.

***

Наверняка я собрал не все особенности китайских автомобилей, заметные со стороны. Если знаете другие, пишите в комментариях.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Теперь без ретро. Новое поколение Haval H9 получит второй вариант дизайна

Новое поколение Haval H9 ещё только готовится к выходу на рынок, но уже получило второй…

03.07.2024

Xpeng начала принимать заказы на «бюджетный» MONA M03. Он оказался лифтбеком

В Китае провели онлайн-презентацию нового электрокара от компании Xpeng - MONA M03. Продажи должны начаться…

03.07.2024

В России до конца года. Новинки Haval, Tank и Wey рассекретили в Чечне до премьеры

Новые модели входящих в состав GWM брендов Haval, Tank и Wey показали главе Чеченской Республики…

03.07.2024

Li Auto открыл центр технического обслуживания в Казахстане. Пока без продажи машин

Китайский премиальный бренд Li Auto (Lixiang) открыл официальный центр технического обслуживания в Казахстане, в Алматы.…

03.07.2024

Обновленный Hongqi HS5 появился на сайте марки в России. Известны комплектации и цены

На официальном сайте Hongqi появился обновленный среднеразмерный кроссовер HS5. Несмотря на то, что продажи автомобиля…

03.07.2024

Чем полна «Коробочка». Dongfeng привез в Беларусь бюджетный электрокар Box: первый обзор

Белорусский дистрибьютор Dongfeng Motors вывел на рынок новую доступную модель электромобиля, ориентированную на молодежную аудиторию.…

02.07.2024

This website uses cookies.