Пекинская автовыставка 2020 года начнется 26 сентября. «Китайские автомобили» продолжают готовить читателей к этому грандиозному событию.
Сегодня предлагаем вашему вниманию перевод статьи известного эксперта Лэй Сина. Бывший главный редактор портала China Automotive Review 20 лет подробно освещал развитие китайского автопрома для англоязычной публики, а теперь следит за ним из США.
Кажется странным говорить о Пекине в сентябре — в период, который обычно отводится для Парижского (в четные годы), Франкфуртского (в нечетные годы) автосалонов или выставки коммерческих автомобилей в Ганновере (в четные годы). Однако есть ли еще что-то странное в сравнении с тем, что нам всем пришлось пережить (да и все еще переживаем) в этом году, верно?
Пекинский автосалон, начиная с 1990 года, проводили в июне, но с 2008 года его перенесли на апрель, чтобы избежать летней жары (в 2006-м он проходил в ноябре из-за ссоры между организаторами и отсутствия готовности новой выставочной площадки). В этом году из-за пандемии организаторы в начале апреля объявили о переносе шоу на пять месяцев с первоначально запланированных дат на период с 26 сентября по 5 октября.
Поскольку недавно организаторы автосалона в Лос-Анджелесе объявили, что в этом году мероприятие, первоначально запланированное на 20–29 ноября, будет перенесено на 21–31 мая 2021 года из-за пандемии, Пекинская автовыставка становится крупнейшим и единственным крупным автосалонов уровня A-level, который состоится в этом году. Учитывая приближение Шанхайской автовыставки в апреле следующего года и угрозы отмены Женевской в марте, мы можем увидеть два международных автосалона подряд в Китае, без каких-либо других, проводимых где-либо еще между ними.
Итак, чего ожидать от выставки в этом году? Вот некоторые из моих мыслей.
Организаторы открыли онлайн-аккредитацию прессы, и СМИ должны до 25 сентября зарегистрироваться онлайн для участия в мероприятии. К сожалению, ваш покорный слуга не сможет присутствовать лично в этом году, потому что он застрял на другом конце света, наблюдая со стороны.
Это, вероятно, будет относиться ко многим, кто работает в этой профессии, но не может путешествовать за границу из-за пандемии и некоторых действующих ограничений на поездки, и, честно говоря, просто ради безопасности.
То же самое верно и для многих руководителей мировых автопроизводителей, которые не смогут лично приехать на мероприятие. Обычно их присутствие или отсутствие на мероприятии напрямую связано с тем, насколько важен китайский рынок для их компаний. Но в этом году все иначе. Так что ждем заранее записанные видеообращения этих выдающихся людей на пресс-конференциях.
Пресс-конференции, вероятно, будут более сдержанными и менее изощренными, чем обычно. Ожидаю автопроизводителей, которые представят новые модели и дадут свои сообщения об этом в традиционном стиле, а не станут устраивать блестящие шоу и расширенные выступления. И наверняка найдутся бренды, которые проведут индивидуальные мероприятия, часто называемые «вечера брендов», задолго до самого шоу. Половина шоу закончится еще до того, как начнется, я бы сказал так.
Что касается посетителей выставки, то организаторы наверняка введут какой-то контроль за их движением. Социальное дистанцирование, очевидно, невозможно, но отслеживание количества людей, которые могут войти в выставочные залы, допускаю.
Сложив все эти факторы вместе, можно сказать, что на Пекинском автосалоне в этом году, несмотря на прежнюю выставочную площадь в 200 000 квадратных метров, будет «сокращен» трафик. С другой стороны, время проведения мероприятия совпадет с перерывом на День образования КНР и Праздник середины осени, и организаторы надеются, что это привлечет больше посетителей во время каникул.
По словам организаторов, на этих 200 000 квадратных метрах будут стоять стенды практически всех основных китайских и зарубежных брендов. И снова традиционные иностранные бренды, традиционные китайские марки и стартапы китайских умных электромобилей — то, что я называю «тремя силами», — будут соревноваться за внимание, трафик, и, что наиболее важно, за ваш карман. В связи с замедлением роста рынка за последние два года, которое усугубляется пандемией в этом году, разрыв между лидерами и отстающими в каждой из «трех сил» увеличился в том, что касается объема продаж и доли рынка.
В традиционном лагере иностранных брендов немецкие бренды во главе с Volkswagen и японские во главе с Toyota одержали верх над своими американскими, корейскими и французскими конкурентами. Немецкие и японские бренды фактически составляли почти половину рынка легковых автомобилей за первые семь месяцев этого года. При этом китайские занимали около 36 процентов рынка, согласно последним данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Они просто быстрее представили новые и обновленные модели, которые адаптируются к меняющимся вкусам китайских потребителей. Renault попрощалась с китайским рынком в сегменте легковых автомобилей, в то время как PSA и FCA, находящиеся в разгаре сложного процесса слияния, пребывают в состоянии паники в отношении своих основных брендов.
Доля рынка традиционных китайских брендов в целом сократилась (с 40% до 30%) отчасти из-за их чрезмерной зависимости от внедорожников и сильных атак немецких и японских брендов, которые продолжают доминировать в сегменте легковых автомобилей. Однако внутри сегмента внедорожников многочисленные Geely, Haval, Changan, Chery и BYD выплескивают с рынка своих маленьких конкурентов, таких как Zotye, Lifan, Leopaard и Hawtai, которым грозит опасность уйти в небытие. Заметной темой в этом году, очевидно, является возрождение Red Flag (Hongqi), местного люксового бренда Китая, продажи которого были на грани провала. Это одна из приятных и неожиданных историй этого года, которая противостоит общей тенденции к падению рынка.
Что насчет стартапов китайских умных электромобилей? Все просто: это «большая четверка» из Nio, Li Auto, Xpeng Motors, WM Motor и все остальные. Что произошло за два года: во время предыдущего Пекинского автосалона, Nio не представила ни одной модели, а у Li Auto и Xpeng Motors оставались еще месяцы до выпуска их первых автомобилей. Теперь все они уже зарегистрированы в США, а компания WM Motor вскоре будет включена в список научно-технических советов Китая.
Одним из ярких событий в этом лагере станет глобальный дебют HiPhi X от компании Human Horizon, запущенного чуть более года назад на фоне упадка нескольких брендов, таких как Byton, Bordrin и Singulato.
Дополнительным событием станет дебют новых высококлассных брендов Voyah и Arcfox от традиционных государственных автопроизводителей Dongfeng и BAIC. Вы можете отнести их либо к традиционным китайским брендам, либо к числу китайских стартапов умных электромобилей. Наконец, есть Qoros, который «возвращается» с новым Qoros 7.
По данным CAAM, за первые семь месяцев этого года в Китае было продано больше внедорожников, чем легковых автомобилей — 4,449 миллиона против 4,445 миллиона единиц. С другой стороны, восстановление сегмента NEV происходило гораздо медленнее: за тот же период было продано менее полумиллиона единиц, что все еще примерно на треть ниже уровня предыдущего года.
Тем не менее, ожидайте еще одну серию внедорожников и электромобилей, а скорее — их комбинацию, которая дебютирует на Пекинском автосалоне. Почти каждый бренд должен представить один или два, если не больше, таких типов транспортных средств. Если вы еще не участвуете в этой игре, что-то не так. Черт возьми, бренд Volkswagen только что представил Tiguan X, свою 11-ю модель внедорожника в Китае, на мероприятии в Чэнду. Всего два с половиной года назад, когда компания запустила в Китае стратегию внедорожников «Двигаться вперед», в ее модельном ряду было только три модели. Первый аккумуляторный электрический кроссовер бренда ID.4, производство которого в ближайшее время будет локализовано, должен дебютировать в преддверии выставки.
Некоторые из новых моделей, представленных во всем мире ранее в этом году, в том числе Enyaq iV от Skoda, новый S-класс от Mercedes-Benz, iX3 от BMW и Ariya от Nissan и многие другие, вероятно, дебютируют в Азии на Пекинском автошоу. Например, Ariya появится на китайском рынке примерно через год. Эти новые модели открывают совершенно новую эру для их брендов и будут служить ориентирами, указывающими на будущее. Очевидно, что успех этих моделей во многом зависит именно от китайского рынка.
В прошлом месяце Nio произвела фурор, когда объявила о своей модели подписки Battery as a Service (BaaS), которая позволяет пользователям приобретать автомобили по цене на 70 000 юаней меньше первоначальной цены и платить ежемесячную абонентскую плату в размере 980 юаней за аккумулятор.
— Модель BaaS давно разрабатывалась с нашими уникальными технологиями замены батарей. Успешный запуск модели BaaS позволит пользователям Nio получить выгоду от более низких начальных закупочных цен на наши продукты, гибких вариантов обновления аккумуляторов и гарантии их производительности, — сказал Уильям Ли, основатель, председатель и генеральный директор Nio. По состоянию на 7 сентября, Nio развернула 147 станций по замене аккумуляторов почти в 70 городах Китая
Вскоре после этого Xpeng Motors запустила собственный сервис по лизингу аккумуляторов, при этом клиенты могут брать их в аренду на некоторые модели на 7 лет, выплачивая ежемесячную плату в размере 780 юаней в случае с G3 или 980 юаней — с P7. Единственная разница в том, что по истечении срока аренды аккумулятор останется в пользовании у владельцев Xpeng, а у владельцев Nio — нет.
Обновленная политика субсидирования NEV в Китае специально предусматривает поддержку NEV с заменой батарей и способствует расширению соответствующей инфраструктуры. Перспективы кажутся радужными, поскольку Китай может стать единственной страной, где замена батарей будет развернута и поддерживаться в больших масштабах. Ждем заявления по этой теме на автосалоне в Пекине.
Остается большой вопрос: разные электромобили можно оснащать одними и теми же батареями, но это не относится к замене батарей. Может ли это когда-либо стать открытой бизнес-моделью, а не эксклюзивом для отдельных брендов?
Последние данные, опубликованные CAAM, показывают, что в августе продажи автомобилей, как ожидается, вырастут на 11,3 процента до 2,18 миллиона единиц, а продажи за первые восемь месяцев года упадут «только» на 9,7 процента до чуть менее 15 миллионов единиц.
Ключевой показатель здесь — 9,7 процента. Кумулятивное процентное падение рынка перешло в диапазон однозначных цифр после того, как в январе-феврале продажи упали на 42 процента. Если тенденция будет продолжаться, то годовые продажи, скорее всего, упадут только в нижнем диапазоне однозначных цифр. Это будет потрясающий отскок. Продажи NEV не будут восстанавливаться так быстро, но меня не удивят национальные и местные преференциальные программы, такие как увеличение квот для NEV и рекламная политика в сельских районах для определенных NEV, что может вызвать запоздалый всплеск продаж для NEV.
Пекинский автосалон, очевидно, станет огромной платформой для всех брендов в качестве запуска новых моделей и рекламных акций, которые будут стимулировать продажи на оставшуюся часть года до достижения годовых целей.
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
This website uses cookies.