Заводы

Китайские «Москвичи»: что будут выпускать на бывших АЗЛК и «Рено Россия». Колонка Кирилла Милешкина

Пожалуй, ни один крупный инфоповод автоиндустрии не порождал такого обилия мелких сопутствующих высказываний официальных лиц, как объявление об уходе концерна Renault из России.

Его московский завод достался столичным властям, причем без опции обратного выкупа через несколько лет, как в случае с 68-процентной долей АвтоВАЗа. Полагаю, в мэрии Москвы были бы рады использовать территорию по аналогии с зиловской. Доход от строительства ЖК немаленький и верный. Только вот ситуация сейчас такова, что нужно демонстрировать всяческую поддержку промышленности. Поэтому как минимум первые несколько лет новые владельцы будут гарантированно вкладываться в производство.

Кто, кроме Китая?

Касательно моделей, которые пропишутся на возрожденном «Москвиче», пока нет никакой конкретики. Зато слухов и обтекаемых высказываний хоть отбавляй. Сразу отметем утопические. Наладить выпуск тех самых «Москвичей» невозможно и не имеет никакого смысла. Первое – потому что всё оборудование давным-давно сгинуло. Второе – потому что самая современная разработка завода, модель 2141/«Святогор», уходит корнями во времена СССР. Такое сейчас покупать не станут, даже невзирая на всю кризисность ситуации.
КамАЗ тоже не поможет. Наработок по легковым моделям с ДВС у него нет от слова совсем. А электромобилю «Кама» до серийной версии, по самым оптимистичным прикидкам, развиваться еще года два. И Renault мимо. Duster, Logan и Sandero, которые остаются на нашем рынке, будут делать на АвтоВАЗе под маркой «Лада».

Так что дорога неизбежно выводит «Москвич» в сторону Китая. Особенно в свете заявления столичных властей, что производство наладят уже в этом году. Разработать новую модель за такой срок нереально. Почти готовых российских или совместных проектов, которые уложились бы в шесть месяцев, — тоже. Путь минимального сопротивления – перенос какой-либо китайской модели с банальной заменой эмблемы и шильдиков. Но и в этом случае уложить в полгода переговоры, закупку, установку и отладку оборудования практически нереально.

Возможные варианты

На фото: 2020 год, завод «Юнисон» в Беларуси и машинокомплекты Changan CS35 Plus. Не первая попытка Changan наладить сборку машин для России — и не последняя?

Марок в Поднебесной бесчисленное множество, и всё же постараемся методом исключения выявить наиболее вероятных будущих партнеров. Haval и Geely имеют собственные недозагруженные мощности в России и Беларуси. Им связываться с новой площадкой не резон. Chery и Changan в прошлые годы предпринимали попытки наладить локальную сборку, да всё неудачно. Кузов одного из кроссоверов Chery недавно заметили на конвейере УАЗа. Раз дело дошло до аудита производства, вероятно, переговоры зашли далеко, когда менять партнера уже неудобно. А вот Changan выглядит реалистичным кандидатом. Марка явно желает большего, не обделяя Россию новинками. Почему бы не прописаться в Москве?

Многочисленные китайские стартапы (Nio, Xpeng, Denza, Neta, Weltmeister и прочие) в расчет не берем. Во-первых, у них и в родной стране дел сейчас хватает. Во-вторых, все они поголовно электрические, а российский рынок вряд ли готов потреблять их в больших количествах. Ну а в-третьих, нишу «зеленых» моделей готов заполнить DongFeng, чьи электрокары под брендом Evolute скоро начнут делать в Липецкой области.

Очень вероятно появление на «Москвиче» китайских брендов «второго эшелона». Тех, которые когда-то уже продавались (или сейчас продаются) официально в России, но особых успехов не достигли: BYD, Haima, Brilliance, BAIC, GAC. Для них это шанс в удобной ситуации закрепиться на нашем рынке. Нужен ли им такой шанс? Об этом знает лишь руководство самих компаний.

Но чаще всего встречаются в публикациях марки JAC и Foton. Первый поставляет кабины для КамАЗа «Компас», второй – для ГАЗа Валдай Next. Вдобавок JAC выпускает легковушки, кроссоверы и пикапы в Казахстане, а Foton в этом месяце вдруг объявил, что рассматривает варианты локализации своих пикапов и среднетоннажных грузовиков в России.

На фото: процесс производства автомобилей JAC на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане

***

Если не упираться в обозначенный московскими властями полугодовой срок, то возможных партнеров у «Москвича» немало. Многих предложение (или даже обязательство) делать 150 000-180 000 тысяч автомобилей в год отпугнет. Разумнее пойти по иному пути, превратив столичный завод в аналог калининградского «Автотора»: заинтересовать несколько компаний контрактной сборкой и выпускать широкий ассортимент моделей. Тогда «Москвич» превратится в настоящий заповедник китайских машин.

Одно плохо. Всё выливается не в импортозамещение, а в замену одного импорта другим. Снова зависимость. Сейчас Китай нам первый друг. Но надолго ли?

Кирилл МИЛЕШКИН

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Новый Geely Atlas – коктейль инноваций с привкусом экономии. Тест Сергея Мишина

Новый «Атлас» на родине называют Atlas L. И это правильно, ведь буква «L» (Long) характеризует…

05.05.2024

Минус полмиллиона на Monjaro, и не только. Как изменились цены на китайские автомобили к маю

Вопреки некоторым негативным ожиданиям, цены на новые автомобили пока что не растут. По крайней мере,…

04.05.2024

Автоклуб ADAC протестировал китайские автомобили и приравнял их к «европейцам». Но что не так?

Крупнейшая в Европе общественная организация автомобилистов ADAC опубликовала результаты последних краш-тестов, в которых приняли участие…

03.05.2024

Кроссовер Geely Galaxy E5 заметили без камуфляжа. Первые «живые» фото и новые подробности

В Китае заметили электрический кроссовер E5 от компании Geely, который не был закрыт камуфляжем. Паркетник…

03.05.2024

Обновленный Geely Atlas впервые заметили в Китае. Кроссовер получил другой интерьер

Обновлённый кроссовер Geely Atlas 2024 года выпуска заметили в одном из дилерских центров Китая. Внешний…

03.05.2024

Обновленный Aito M5 от Huawei вышел на рынок. В России кроссовер будут продавать как Seres

На Пекинском автосалоне компания Huawei представила обновлённый кроссовер Aito M5. Автомобиль стал доступен к покупке…

02.05.2024

This website uses cookies.