Россия

У завода «Москвич» может появиться новый партнер. Он вернет в РФ автомобили Renault

Завод «Москвич» может обрести нового технологического партнера из Китая – компанию JMEV, утверждают источники «Китайских автомобилей» из Поднебесной.

Главная новость в том, что это совместное предприятие Jiangling Motors Corporation Group, Китайской корпорации сельхозразвития и группы Renault. И если сотрудничество действительно состоится, то французская компания, по сути, вернется на завод, откуда она ушла в 2022 году.

«Москвич» и JMEV: что известно

Завод «Москвич» на данный момент сотрудничает с китайским JAC Motors. Это партнерство никогда официально не подтверждалось ни одной из сторон. Но какие тут могут быть сомнения, если автомобили, которые выпускают сейчас в Москве, — перелицованные JAC JS4 и Sehol E40X.

На фото: электрический седан JMEV GSE / Yi может стать будущим «Москвичом»

Просто санкции, введенные в отношении России западными странами, могут сказаться на всех, кто взаимодействует с отечественными предприятиями. Некоторые из китайских компаний этого всерьез опасаются. Как например, BYD. Она активно работает в Европе и не хочет терять этот рынок из-за небольшого российского. Кто-то, как Chery, использует момент в свою пользу, открыто наращивая финансовые и маркетинговые усилия. Ну а иные занимают своего рода промежуточную позицию. Как JAC. С одной стороны, он увеличил присутствие в России за счет коллабораций с «Москвичом» и «Соллерсом» (в Елабуге производят коммерческие «Арго» и «Атлант» на базе «Джаков»). А с другой – делает это все в абсолютной информационной тишине.

По идее JMEV должна относиться к первой группе китайских компаний. К этому обязывают хотя бы обязательства перед совладельцем в лице Renault, которому из-за тех же санкций пришлось покинуть Россию. Однако наши источники в Китае утверждают: процесс появления бренда в РФ уже запущен. А переговоры об этом начались еще в октябре 2022 года.

— «Москвич» будет собирать седан JMEV GSE. Образцы уже есть Москве. В JMC выдали полномочия «Москвичу» на сборку и продажи этой модели в РФ под своим брендом, — рассказал «Китайским автомобилям» собеседник, знакомый с планами Jiangling Motors Corporation Group

На фото: электрический седан JMEV GSE / Yi

Никаких подтверждений этой информации в России мы пока не нашли. А в пресс-службе завода «Москвич» от комментариев относительно планов предприятия отказались. Тем не менее эта информация вполне соотносится с недавним заявлением гендиректора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина. Он анонсировал появление на «Москвиче» двух новых моделей до конца года. Одной из них станет неназванный седан.

Ранее мы предположили, что речь может идти о лифтбеке JAC Sehol Yao. Однако это может быть и седан JMEV GSE. Правда, это чисто электрическая модель, что на данный момент сдерживает ее перспективы в России. Зато в пользу этой версии говорит тот факт, что машина уже сертифицирована в Европе. А значит, и вывести ее на российский рынок проще.

Что это за JMEV GSE: главные факты

Хотя этот автомобиль смотрится вполне свежо, впервые он «засветился» в качестве концепта еще в 2020 году. А в середине 2021-го уже был представлен на китайском рынке под названием Yi. Дизайнеры сделали лифтбек с «клювообразным» капотом и сложной оптикой, при этом рисунок фар и фонарей напомнил Aion и FAW Bestune. Особо можно отметить скрытые дверные ручки с датчиком приближения и огромную стеклянную поверхность. Ее площадь составляет почти 2 квадратных метра – визуально «панорама» на крыше плавно перетекает в заднее стекло.

На фото: салон электрического седана JMEV GSE / Yi

В салоне GSE – типично китайский дизайн. Виртуальная «приборка» объединена в один экран с планшетом медиасистемы. Управлять им можно жестами. Самые продвинутые версии модели получили функцию интеллектуального круиз-контроля.

Размеры JMEV GSE / Yi составляют 4675 x 1835 x 1480 мм, колесная база – 2750 мм. То есть, машина получилась сопоставимой с Nissan Almera и Evolute i-PRO. Что касается силовой установки, то производитель предусмотрел несколько вариантов — мощностью 82, 150 и 231 л.с. Причем есть и полноприводный вариант, способный разогнать седан до сотни за 5,8 секунды. Запас хода на одной зарядке с разными батареями составляет 430-520 км по циклу NEDC. Цена в Китае – от 139,8 до 199,8 тысячи юаней. Это примерно 1,57-2,24 млн рублей.

На фото: электрический седан JMEV GSE / Yi

Примечательно, что в линейке JMEV есть и бюджетный ситикар EV3 — он почти втрое доступнее седана. Однако о его появлении на «Москвиче» пока ничего не слышно.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.