Новинки

Каким будет кроссовер Exeed RX для России. Впечатления после первой презентации

Exeed провел закрытую презентацию своей новой модели RX. «Китайские автомобили» побывали на мероприятии, изучили автомобиль и готовы поделиться первыми впечатлениями. Сразу оговоримся, что фотографий с показа не будет – на входе представители компании попросили сдать мобильный телефон.

Коротко о самой машине. Exeed RX (как мы и предполагали, именно так будет называться модель для российского рынка) построен на современной платформе M3X, совместно разработанной Chery и Magna International. По размерам автомобиль сравним с родственным TXL, в сухих цифрах он лишь малость ниже и шире.

В российской спецификации указан только один двигатель и полный привод. Двухлитровый силовой агрегат «задушен» до налоговыгодных 249 л.с. и 385 Нм. Коробка передач — уже известный по другим моделям бренда семиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями. На выбор предложат две комплектации, 7 режимов езды и полный набор ассистентов безопасности.

Что интересно, в компании указывают, что заливать в автомобиль можно бензин с октановым числом не ниже 95 — в отличие от других моделей компании с таким же двигателем. Но всю техническую часть придется оставить до полноценного тест-драйва. Сейчас же сосредоточимся на внешности и салоне новинки.

Современный дизайн и заимствования

Exeed RX выглядит как самый современный по дизайну из всей линейки бренда кроссовер. В целом внешний вид притягивает взгляд и кажется самобытным. Но приглядевшись, замечаешь детали, которые уже встречались на других моделях конкурентов.

На фото: кроссовер Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX) для китайского рынка

Спереди в дизайне решетки радиатора видны мотивы Omoda C5, фары и горизонтальные дневные ходовые огни напоминают TXL, а вертикальные — Cadillac Escalade. В профиль взгляд «выцепляет» заднюю стойку, выполненную в стиле известной японской модели, с которой у новинки (случайно ли?) совпадает название. Также обращают на себя внимание скрытые дверные ручки, формой напоминающие таковые у Changan Uni-K.

Заимствования у прямого конкурента лучше всего видны в задней части RX. Стоп-сигналы были списаны у Changan практически под копирку, как и «двустволки» выхлопной системы.  Однако, в отличие от конкурента, у RX выхлоп фейковый – глушитель стыдливо спрятан под бампером. Форма и наполнение фонарей напоминают Omoda C5. Показался необычным дизайн 20-дюймовых колесных дисков, но на поверку выяснилось, что это… пластиковые колпаки. В компании идет дискуссия оставлять ли на товарных машинах такой дизайнерский элемент.

На фото: кроссовер Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX) для китайского рынка

В целом, несмотря на заимствования, облик машины получился запоминающимся и ярким. Это впечатление подчеркивают интересные цвета кузова, которых будет шесть.

24,6 дюйма и без кнопок

Переместимся в салон. Интерьер новинки не напоминает ни одну из моделей линейки Exeed. За рулем обращает на себя внимание 24,6-дюймовый сдвоенный изогнутый дисплей панели приборов и мультимедийной установки. Так как представленные машины предназначались для рынка Поднебесной, то русского языка в меню нет, только английский и китайский. Но даже после беглого взгляда понятно, что оснащение и набор опций будет отвечать всем современным требованиям.

На фото: салон кроссовера Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX) для китайского рынка

Физических кнопок минимум – они остались на руле и на блоке управления климат-контролем. Под ним разместилась полка для беспроводной зарядки смартфона, а под непривычно большой крышкой подстаканники и ниши для вещей. Емкость центрального подлокотника невелика, зато есть огромное пространство под центральной консолью.

В представленных версиях не было перчаточного ящика – на его месте разместилась оттоманка для переднего правого пассажира. Абсолютно бестолковая вещь, в версиях для нашего рынка ее не будет, вернется привычный «бардачок». А вот обычные оттоманки для переднего пассажира и водителя останутся. Также обещают добавить массаж водительского кресла.

На фото: салон кроссовера Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX)

Управлять сиденьями предлагается кнопками, расположенными на дверных картах. Так принято, например, в автомобилях Mercedes-Benz. Да и вообще дизайн дверных карт, решеток динамиков аудиосистемы и некоторых деталей салона очень похож на тот, что придумали в Штутгарте. От этих же автомобилей заимствован подрулевой переключатель коробки передач – на привычном месте его нет. Также интересной деталью стал механизм открытия дверей а-ля Tesla. Для этой процедуры служат кнопка возле ручки двери и механическая качелька под локтем. Второй вариант оказался удобнее, и большинство будут пользоваться исключительно им.

На задних местах ожидаемо просторно. Центральный тоннель невелик, диван довольно широкий, но высоким пассажирам может не хватить пространства по высоте «благодаря» панорамной крыше. Подушка сиденья закреплена намертво, спинка регулируется электроприводом в небольшом диапазоне. Есть подлокотник с подстаканниками, свой блок климат-контроля, подогрев дивана и два USB-порта.

На фото Autohome: на втором кроссовера Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX) вполне просторно

Багажник оказался весьма скромного размера, как для такой крупной машины. Высокий пол скрывает «двухэтажный» багажный отсек. На самом нижнем «этаже» расположилась «докатка», а вокруг нее — толстый слой шумоизоляции. В наличии шустрый электропривод и подсветка. Спинку заднего дивана можно сложить и получить практически ровный пол.

Цыплят по лету посчитают

Во время закрытой презентации компания собирала мнения и предложения о том, что изменить, убрать или добавить для Exeed RX, которые поступят в продажу в России летом этого года. В Chery слышат своих клиентов и стараются максимально адаптировать новые модели под особенности эксплуатации в российских условиях.

На фото: первое фото Exeed RX в России

Например, на нашем рынке не будет переднеприводных автомобилей. Рассматривается возможность установки колес с меньшим диаметром, чем нынешние 20 дюймов. Также машины получат полный комплект «теплых» опций. А еще предлагается выбрать, какие из трех цветов отделки предложат покупателям.

Ценовая политика Exeed RX неизвестна, но можно предположить, что машины займут нишу между TXL, который продают за 4,7 млн рублей, и VX за 5,7 млн. А так ли это, узнаем совсем скоро.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)

Последние тексты

Поколение Next? В Пекине состоялась премьера нового Haval H6

Компания Haval представила на Пекинском автосалоне свежую версию своего популярного кроссовера H6. Автомобиль получил измененный…

25.04.2024

Продажи Haval H3 стартуют в России 15 мая. Известны цены

Компактный кроссовер Haval H3 выходит на российский рынок с двумя типами привода и тремя комплектациями.…

25.04.2024

Новый Haval H9 появится в России до конца года. Его официально показали в Пекине

Haval H9 второго поколения официально представили в рамках 28-го Пекинского автосалона. «Китайские автомобили» выяснили, что…

25.04.2024

Под новой маской. В Китае представили гибридную версию Chery Tiggo 9 PHEV

На открывшемся Пекинском автосалоне компания Chery представила гибридную версию флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV,…

25.04.2024

Chery представила в Пекине новый Tiggo 8. Его привезут в Россию

На Пекинском автосалоне был представлен новый Chery Tiggo 8. На данный момент о модели известно…

25.04.2024

Omoda и Jaecoo представили на автосалоне в Пекине три модели для России. Когда их ждать

Презентация брендов Omoda и Jaecoo на Пекинском автосалоне удивила журналистов отсутствием ранее анонсированного кроссовера Omoda…

25.04.2024

This website uses cookies.