На фото: автомобили на следующих в Россию автовозах порой трудно узнать
Внезапно российский авторынок за последний год обрел такое разнообразие, которое прежде ему и не снилось. Из Китая готовы привезти что угодно, а там – самый большой выбор автомобилей в мире. Увеличился ввоз из Японии и Кореи, да и Европа с США оказались не полностью закрыты для пригона машин. Только выбирай и плати.
Если честно, мне непонятно, куда расходятся все эти машины, значительная часть которых стоит многие миллионы. Покупательская способность упала. Автомобили стоят вдвое-втрое больше, чем на домашних рынках, и на десятки процентов дороже, чем в России до февраля 2022-го. Наконец, общая неопределенность, на мой взгляд, не располагает к расставанию с миллионами. С другой стороны, года полтора-два назад примерно те же люди расхватывали «Солярисы» и «Креты», за которые бесстыжие дилеры просили на 300-500 тысяч больше рекомендованной цены.
Ну а если всё же хочется сменить машину? Самый разумный вариант – новый «китаец» из числа представленных официально. Всё есть: гарантия, сервис, запчасти. Есть где и кому решить возникающие проблемы. Да их особо и не должно быть, ведь автомобиль без пробега.
У многих пока есть предубеждение против Китая. Непрестижно, ненадежно, не едет, не рулится – аргументов масса. А новый автомобиль хочется. Можно поискать что-то из оставшихся «официальных» моделей мировых брендов. Формально купите машину с заводской гарантией. Только не питайте лишних иллюзий: сколько и в каком объеме она будет поддерживаться, сейчас неизвестно никому. В один прекрасный день есть все шансы остаться с поломкой один на один. Или сильно удивиться срокам поставки нужной запчасти.
Третий вариант – «серый» импорт, который ныне принято называть «параллельным». С ним всё интересно.
По моему мнению, наименее рискованный вариант – взять хорошо известную в России модель, но привезенную из Китая. Выбор есть: Toyota Camry и RAV4, Mazda 6/Atenza, Skoda Octavia A7 и другие. Отличий между китайскими и российскими версиями минимум, надежность одинаковая, расходники и запчасти есть, конструкция изучена. Дилеры дают на такие автомобили 2 года собственной гарантий. Правда, явление это новое, и что конкретно продавцы будут готовы менять за свой счет, сейчас непонятно (хотя обещать могут много). Но даже без их поддержки проблем с эксплуатацией этих машин будет минимум.
Чуть большая авантюра – частично известные у нас модели. Например, Mazda CX-4 или Toyota Avalon. По технике они неотличимы от CX-5 или Camry, но вся кузовщина и ряд других деталей у них свои. Сам запчасти не подберешь, всё на заказ с немаленькими сроками поставки. Зато за двигатель, коробку и подвеску можно не волноваться. Кстати, 2 года дилерской гарантии дадут и на них.
На фото: автомобили Mazda Atenza и CX-4 в дилерском центре «Ключ Авто»
С машинами концерна Volkswagen нюансов больше. Так, предлагается седан Bora с атмосферным мотором и автоматом. Вот только двигатель этот не давным-давно проверенный Россией 1.6, а новый 1.5, абсолютно у нас неизвестный. Как он себя поведет – загадка. Однако я уже видел такую «Бору» в оклейке такси в Москве. Равно как и седан Jetta VA3. Этот еще дальше отстоит от российского Volkswagen Polo. И всё же люди рискнули и купили. Справедливости ради отмечу, что ввозятся «вагены» и с популярными у нас мотором 1.4 TSI и роботом DSG.
И уж совсем сомнительный вариант покупать нечто предельно экзотическое. Предлагают всё, хотя больше всего, такое ощущение, недешевых электромобилей. Причем как китайских марок, так и европейских. И не только более-менее известных: продаются и детища стартапов.
На фото Дениса Бобылева: электрический кроссовер HiPhi X уже можно купить в России
Конечно, электромоторы и батареи должны служить сотни тысяч километров. В Сети несложно найти истории о «Теслах»-«миллионниках» и истории их поломок. Но возможный брак никто не отменял, да и других уязвимых мест хватает. Те же кузовные детали: от ДТП никто не застрахован. Вы готовы, что на несколько месяцев ваша притягивающая взгляды в потоке машина превратится в недвижимость? А, может, и навсегда: пафосные и ультрасовременные электрические «Мерседесы» серии EQ не поддаются электронной диагностике и лечению, если находятся в России.
Несколько «мертвых» машин уже стоят по сервисам. Оно вам надо?
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.