Рейтинги

Китайские гиперкары, которые стали известны благодаря своим характеристикам. Топ-9

Все уже привыкли к тому, что Китай выпускает кроссоверы самых разных форм-факторов. Однако сейчас Поднебесная делает не только превосходные автомобили премиум-класса, но и старается на поприще гиперкаров, о которых мы и поговорим.

NIO EP9

Естественно первый автомобиль, который нужно упомянуть в этой подборке – это EP9 от молодого на тот момент стартапа NIO. Гиперкар, дебютировавший в 2016 году, стал известен в мире благодаря мировому рекорду в немецком Нюрбургринге, став самым быстрым на тот момент электрокаром в мире.

Гиперкар NIO EP9

NIO EP9 имеет четыре электромотора суммарной мощностью в 1360 л.с. и 1480 Нм крутящего момента. Эта силовая установка позволяет разгоняться до первых 100 км/ч всего за 2,7 сек., а максимальная скорость составляет 313 км/ч. Запас хода – 427 км на одной зарядке. Снаряженная масса – 1 735 кг. Всего выпущено несколько десятков EP9.

ArcFox GT

Если NIO EP9 выпустили в исчезающе малом количестве, то ArcFox GT, похоже, суждено остаться прототипом. Представленный в 2019 году ArcFox GT, фактически, являлся шоу-стоппером для нового на тот момент суббренда корпорации BAIC.

Гиперкар ArcFox GT

Модель фактически являлась развитием концепта ArcFox-7 2016 года c 611-сильными электромоторами и отличалась от него полностью новым кузовом, созданным легендарным Вальтером де Сильвой, бывшим шеф-дизайнером Volkswagen.

Гиперкар ArcFox GT Race Edition

Интересно, что ArcFox GT имеет два исполнения: Street Edition и Race Edition, которые отличаются друг от друга разным аэродинамическим обвесом.

Гиперкар ArcFox GT Street Edition

«Гоночный» ArcFox GT имеет шесть электродвигателей с суммарной мощностью в 1020 л.с. и 1320 Нм крутящего момента. «Уличная» комплектация оснащена четырьмя электромоторами, а их отдача составляет 1632 л.с. и 800 Нм момента. При этом динамические характеристики обоих моделей абсолютно одинаковые: разгон до первой «сотни» занимает 2,59 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке в 255 км/ч.

Techrules AT96

Концептуальный гиперкар Techrules AT96

На Женевском автосалоне 2016 года произошло одно знаменательное событие. Китайский стартап Techrules представил не просто гиперкар, а автомобиль с турбинной силовой установкой (TREV) под названием GT96 и его трековую версию AT96, которая отличалась развитым аэродинамическим обвесом.

Концептуальный гиперкар Techrules GT96

Силовая установка автомобилей состояла из маленького турбогенератора, который может потреблять как бензин, так и авиационный керосин. Однако турбина выступает исключительно в качестве генератора для батарей суммарной емкостью 40 кВт⋅ч. На чистом электричестве машина способна проезжать до 150 км, а при использовании турбины запас хода увеличивается до 2000 км!

Шесть электродвигателей обеспечивают 1044 л.с. и 8460 Нм крутящего момента! Разгон до первых 100 км/ч занимает всего 2,5 сек. Максимальная скорость – 350 км/ч.

Концептуальное спорткупе Techrules Ren

Чуть позднее, в 2018 году, компания представила и спорткупе Techrules Ren, отдача силовой установки которого достигла 1305 л.с. Однако несмотря на большие планы, о деятельности компании на сегодняшний день ничего не известно. Судя по всему, Techrules по-тихому обанкротился и на сегодняшний день о серийных перспективах моделей марки можно не мечтать.

Hongqi S9

Hongqi S9 – это многострадальный гиперкар от государственной корпорации FAW. Впервые автомобиль представили в 2019 году на автосалоне во Франкфурте, однако уже в 2021-м продемонстрировали абсолютно новый S9 с дизайном известного Вальтера де Сильвы.

Hongqi S9 на автосалоне во Франкфурте / фото Михаила Надеждина

Модель имеет гибридную силовую установку, во главе которой стоит китайский 4-литровый V8 c двойным турбонаддувом под индексом CA74000. Вместе с тремя электромоторами суммарная отдача составляет 1400 л.с., разгон до первых 100 км/ч занимает 1,9 сек., а максимальная скорость превышает 400 км/ч.

В FAW озвучивали грандиозные планы по выпуску Hongqi S9 в Италии на территории совместного предприятия Silk-FAW Automotive. Производить Hongqi S9 намеревались в итальянском регионе Эмилия-Романья, где расположены заводы Ferrari, Lamborghini и Pagani. Всего планировалось собрать 99 экземпляров, цена каждого из которых составит 1,8 млн долларов.

Гиперкар Hongqi S9 от дизайнера Вальтера де Сильвы

Однако производство модели до сих пор не началось, хотя руководство концерна не ставит на S9 крест, и старается регулярно демонстрировать гиперкар на дорогих мероприятиях по типу Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

Farnova Othello 1

Гиперкар Farnova Othello 1

Шэньчженский стартап Farnova Automotive еще в 2021 году представил экстремальный гиперкар Farnova Othello 1. Он выделялся невероятно мощной силовой установкой, состоящей из двух электромоторов. Суммарная отдача – 1850 л.с. и 12 000 Нм крутящего момента! Разгон до первой «сотни» занимал 1,8 сек., а максимальная скорость – 420 км/ч. Батарея емкостью 75 кВт⋅ч позволяет проезжать до 600 км на одной зарядке.

Гиперкар Farnova Othello 1

Собирать гиперкар планировалось на мощностях компании-неудачника Qiantu Motors, однако воз и ныне там. Всего собирались произвести 200 экземляров Farnova Othello 1, но пока что этого не произошло.

GAC Aion Hyper SSR

Электрический гиперкар GAC Aion Hyper SSR получил необычные двери / фото Дениса Бобылева

А вот и очень удачный пример китайского гиперкара. Государственная корпорация GAC не только освоила производство электрического гиперкара Aion Hyper SSR в 2023 году, но и выпускает его в весьма представительных количествах. Более того, модель официально продается в Таиланде, а как минимум несколько экземпляров предлагали в России по цене около 20 млн рублей.

Салон электрического гиперкара GAC Aion Hyper SSR

На вооружении гиперкара два электромотора суммарной мощностью 1224 л.с. и 1230 Нм крутящего момента. Разгон до первых 100 км/ч занимает от 2,3 до 1,9 сек. в зависимости от версии. Максимальная скорость ограничена на отметке в 251 км/ч.

Yangwang U9

Электрический суперкар BYD YangWang U9

Yangwang U9 стал одним из уникальных явлений в китайском автопроме. Гигантская корпорация BYD, ощутившая прирост прибыли за счет резкого роста продаж электрифицированных автомобилей, решила не сидеть на лаврах, а создать сразу несколько суббрендов и реинвестировать деньги в разработку премиальных электрокаров. Одной из таких марок стал Yangwang.

Салон электрического суперкара BYD YangWang U9

Стильный гиперкар, как и GAC Aion Hyper SSR, стал серийным и сейчас продается в КНР по цене в 1 680 000 юаней (примерно 21 млн рублей по актуальному курсу).

Yangwang U9 оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью в 1306 л.с. и 1680 Нм крутящего момента. Спурт до первой «сотни» занимал всего 2,36 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Батарея емкостью 80 кВт⋅ч позволяет проезжать до 450 км на одной зарядке.

Электрический суперкар BYD YangWang U9

Главной фишкой модели стала фирменная подвеска DiSus-X, благодаря которой можно регулировать высоту подвески и даже «подтанцовывать», что обеспечивает максимальную плавность хода. Кроме того, машина способна выполнять «танковый» разворот и самостоятельно парковаться.

Fang Cheng Bao Super 9

Презентация концептуального гиперкара FangChengBao Super 9

Одна из горячих премьер прошедшего Пекинского автосалона, и, по совместительству, еще один представитель концерна BYD – гиперкар Fang Cheng Bao Super 9.

Внешность автомобиля создавалась при участии дизайнера марки Вольфганга Эггера, ранее работавшего в Alfa Romeo, Audi и Lamborghini. Это не просто электрический гиперкар, а еще и один из немногих в мире электрических спидстеров.

Презентация концептуального гиперкара FangChengBao Super 9

О силовой установке нет никакой информации. Судя по всему, модель получит полностью электрические или гибридные агрегаты. Про серийные перспективы модели в BYD тоже тактично умалчивают.

MG EX181

Концептуальный гиперкар MG EX181

Одна из самых интересных новинок прошедшего Пекинского автосалона, которая имеет претензии на рекордные динамические характеристики. Концепт EX181 от экс-британского, а ныне просто китайского бренда MG отсылает к легендарному рекордному автомобилю MG EX181 1957 года, который уже в 1959-м смог достичь 410 км/ч на высохшем озере в Юте.

Силовая установка автомобиля состоит из четырех электромоторов суммарной мощностью более 1000 л.с. До 100 км/ч автомобиль буквально выстреливает за 1,9 сек. А максимальная скорость составляет 415 км/ч. Впрочем, концепту еще предстоит доказать эти характеристики на деле, ведь владеющая брендом MG корпорация SAIC, по всей видимости, планирует запустить EX181 в мелкосерийное производство.

Концептуальный гиперкар MG EX181

Что дальше?

Что ж, это все интересные гиперкары китайского производства. Пусть Поднебесная еще не устоялась в качестве производителя экстремальных гиперкаров, однако этот путь начался не вчера, а как минимум в середине прошлого десятилетия. Так что в будущем в одном ряду с невероятно быстрыми Bugatti и Koenigsegg вполне могут стоять представители китайского автопрома.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.