В пятницу, 26 августа, свои двери откроет юбилейный, 25-й автосалон в Чэнду. Как и в прошлом году, его павильоны раскинулись на площади 200 тысяч квадратных метров. В них можно будет встретить 1 600 автомобилей от 128 различных брендов. «Китайские автомобили» выбрали самые интересные новинки, которые покажут на выставке.
- «Китайские автомобили» ведут онлайн-трансляцию главных событий автосалона в Чэнду.
Geely покажет новый Atlas и «электрички»
Geely планирует показать в рамках автосалона два электромобиля-близнеца под брендом Geometry. Речь идёт о седане G6 и хэтчбеке M6 (кстати, китайцы чаще называют его кроссовером). Они сделаны на основе Geometry A и C. Внешних изменений у «новых» электромобилей практически нет. Да и их силовая установка осталась той же. А вот над салоном дизайнеры Geometry сильно поработали. Он получит крупные экраны, улучшенную эргономику и систему Harmony OS от Huawei. Ожидается, что цена на G6 и M6 будет лежать в пределах 200 тысяч юаней. Подробности о них мы узнаем уже скоро.
Конечно же, Geely не обойдет вниманием и Atlas нового поколения. Его уже заметили припаркованным в Чэнду возле павильонов, где пройдет автосалон. «Фотошпионам» уже удалось вживую познакомиться с его экстерьером и интерьером. И мы в очередной раз можем удивиться, как сильно серийный кроссовер напоминает прошлогодний концепт Geely Vision Starburst.
Напомним, что Geely Atlas L станет куда больше текущей модели. Его габаритные размеры составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. В основе нового «Атласа» лежит гибридная система Hi-F. Она представлена традиционным гибридом, в основе которого опционально могут использоваться 1,5- или 2-литровый ДВС. Они работают в паре с мощным электромотором и 7-ступенчатым «роботом». Учитывая, что официальная презентация Geely Atlas L уже прошла, на автосалоне могут поделиться подробностями о его ценнике.
Новинки Chery – гибридный Tiggo 7 Pro и флагманский Arrizo 8
О гибридной версии кроссовера Chery Tiggo 7 Pro уже известно немало информации. Первые тизеры модели появились в начале августа. За ними последовали официальные изображения и подробности.
В Китае модель известна, как Chery Tiggo 7 Plus New Energy. Её экстерьер обзавёлся крупной решёткой радиатора с вертикальными ламелями и фарами от Chery Tiggo 8 Pro. Силовая установка окажется такой же, как у гибридных Exeed LX и Tiggo 8 Pro e+. Она представлена 1,5-литровым ДВС и двумя электромоторами. Вместе они «выдают» 326 л.с. и 565 Нм. Привод – только передний, а расход топлива ограничен на отметке в 4,8 л / 100км. Скорее всего, 26 августа нас познакомят с подробными характеристиками «семёрки».
На автосалон в Чэнду также привезут флагманский седан Chery под названием Arrizo 8. Он расценивается как конкурент для таких автомобилей, как Hyundai Elantra, Toyota Camry и Kia Cerato. Его точные размеры составляют 4780 х 1843 х 1469 мм при колёсной базе 2790 мм. Согласно нескольким источникам, под капотом седана могут быть опционально установлены моторы на 1,5, 1,6 и 2 литра ёмкости.
Ранее Chery Arrizo 8 стал объектом исследования компании в России. Она проводила опрос потенциальных покупателей новинки. Выходит, что этот крупный седан может стать полноценным гостем и на нашем рынке.
Гибридный Jetour и обновлённый Voyah: с намёком для россиян
Представитель собравшегося в Россию суббренда Chery Jetour – Dasheng – также появится на выставке. Речь идёт о его гибридной версии с приставкой i-DM в названии. Она получит 1,5-литровый ДВС и электромотор, связанные с помощью 3-ступенчатой трансмиссии DHT. Такую версию можно будет зарядить от розетки, а на чистой электротяге она сможет проехать 100 км. Подробности о модели и её ценник мы сможем узнать уже 26 августа.
Voyah Free – ещё один автомобиль, который должен появиться в России. Напомним, что его должны локализовать на заводе «Моторинвест» под Липецком. Судя по всему, к этому моменту в Китае Voyah Free уже успеет обновиться. На одном из тизерных изображений показали модель с переработанной передней частью. Её оптика была заметно переработана. Подробности о обновлённом Voyah должен принести автосалон в Чэнду.
Новый GAC GN8: официальная премьера на автосалоне в Чэнду
Представленный в России минивэн GAC GN8 (в Китае продаётся под именем M8) также появится на автосалоне в Чэнду. Совсем недавно в Сеть попали его изображения. Он поразил всех гигантской решёткой радиатора и крупными фарами. Точные габариты GAC GN8 нового поколения составили 5193 (5212) х 1893 х 1823 мм при колёсной базе 3070 мм. Под капотом GAC GN8 нового поколения можно будет найти 2-литровый двигатель 4B20J1. Такая же силовая установка работает на кроссовере GAC GS8 нового поколения. Отдача этого агрегата составляет 252 л.с. и 400 Нм. У GS8 этот агрегат работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.
У GN8 будет и гибридная версия, оснащённая ДВС аналогичной ёмкости на 190 л.с. и 320 Нм. Ожидается, что гибрид здесь будет устроен по тому же принципу, что и у GAC GS8. То есть, без возможности подзарядки от электросети. Напомним, что во флагманском кроссовере установлена система THS от Toyota. Другие подробности о машине станут известны на автосалоне.
Changan привезет на автосалон пикап с мотором от GWM
Changan выставит на автосалон в Чэнду свой новый пикап. Он недавно дебютировал в каталоге китайского министерства промышленности. Из него мы узнали, что он будет доступен в длиннобазной и укороченной версиях. Габариты первой составят 5600 х 1930 х 1865 мм при колёсной базе 3430 мм. «Младший» пикап отличится размерами 5350 х 1930/1980 х 1865/1875 мм и колёсной базой 3180 мм.
Под капотом у обеих версий опционально размещаются два 2-литровых мотора. Первый из них – турбодизель от Great Wall Motors (GW4D20M) на 165 л.с. Такой двигатель можно встретить в России на пикапе Poer. Второй мотор – бензиновый от Changan с отдачей 232 л.с.
Интересно, что точное название пикапа Changan пока что неизвестно. В каталоге министерства он появился сразу с двумя шильдиками на выбор — 览拓者 (Lantazhe, Первопроходец) и 狙击手 (Jujishou, Снайпер). Каким в итоге окажется его имя – узнаем уже 26 августа.
Свободен как ветер – Great Wall Free Poer
Бренд пикапов Great Wall также не останется в стороне и представит новый пикап. Ходят слухи, что он получит название «Free Poer». У новинки будет схожий с Tank 500 дизайн. К слову, недавно этот грузовичок запатентовали в России. А еще в прошлом году мы видели его в одном из каталогов китайского министерства.
Согласно ему, размеры пикапа составили 5465 х 1992 х 1960 мм при колёсной базе 3350 мм. В документации в качестве силовой установки был указан 2-литровый ДВС на 224 л.с. Однако под капотом Free Poer может оказаться и 3-литровый V6. На это намекает вырез в крышке капота, осуществляющий доступ воздуха к горизонтально расположенному интеркулеру. Подробности о пикапе мы узнаем на автосалоне.
Загадочный фастбэк SAR (Saloon) Mecha Dragon
Спортивный, полностью электрический фастбек от GWM под названием SAR (Saloon) Mecha Dragon также посетит автосалон в Чэнду. Эта машина ранее попадала на «шпионские» снимки во время дорожных тестов.
Хотя большая часть подробностей новом бренде Great Wall уже известна, нам многое нужно о нём узнать. Даже с его названием на данный момент ясно далеко не всё. В Китае уже идёт процесс регистрации дилерских центров под именем Saloon Mecha (沙龙机甲). При этом международным названием бренда будет никому непонятная аббревиатура SAR. Надеемся, что на автосалоне компания всё разложит по полочкам.
Танковый эшелон в Чэнду – гибридные Tank 300 и 500
Tank – премиальный суббренд Great Wall Motors, который вскоре придёт в Россию – привезет на автосалон в Чэнду сразу два гибридных внедорожника.
Tank 300 получит традиционный гибрид на основе 2-литрового ДВС. Его нельзя будет заряжать от розетки, эту функцию выполняет исключительно двигатель. Роль трансмиссии в этом случае исполнит 9-ступенчатая гибридная трансмиссия HAT. А вот максимальная мощность пока что не разглашается.
Куда больше подробностей известно о «старшем» Tank 500. Его гибрид уже будет подключаемым (PHEV). При этом на выбор предложат версии с разной мощностью. «Базовый» Tank 500 PHEV будет доступен с 2-литровым двигателем на 245 л.с. и электромотором на 175 л.с. Совокупная мощность системы составляет 420 л.с. и 750 Нм. В основе более производительной версии лежит 3-литровый V6 и тот же электромотор. В паре они «выдают» уже 529 л.с. и 750 Нм. Странно, что крутящий момент версии со «старшим» мотором не увеличился. Обе версии будут сообщаться при помощи той же 9-ступенчатой трансмиссии HAT, что и у Tank 300 HEV.
Отметим, что Tank любит устраивать публике сюрпризы. Поэтому не исключено, что в рамках автосалона мы можем увидеть серийную версию Tank 700 или прототип наиболее роскошного Tank 800.
Конкуренты Tank 500 – Maxus Lingdi и BAIC BJ60
Напомним, что Maxus – это суббренд китайского автогиганта SAIC. В свою очередь Lingdi – это полноразмерный рамный внедорожник, которому прочат роль конкурента Tank 500 от Great Wall Motors. Lingdi построен на базе пикапа T90, а передние части моделей и вовсе идентичны. Согласно каталогу китайского министерства промышленности, его габариты составляют 5046/5214 х 2016 х 1876 мм при колёсной базе 2950 мм. При этом салон будет доступен в 5-, 6- и 7-местном исполнениях.
Под капотом Maxus Lingdi расположился 2-литровый турбомотор на 218 л.с. (160 кВт). Такой же установлен и на пикапе Т90. Там он сочетается с 6-скоростной «механикой» или гидротрансформаторами на 6 и 8 ступеней. Интересно, что T90 в Китае доступен и в полностью электрическом исполнении. Возможно, Maxus Lingdi получит и её. В рамках автосалона мы надеемся узнать подробности о салоне и ценах впечатляющего внедорожника.
На автосалон в Чэнду привезут и BAIC BJ60, которого также расценивают, как одного из главных конкурентов Tank 500.
В основе его конструкции лежит рама, габариты равны 5040 х 1955 х 1925 мм. Как и «пятисотый», BJ60 получил силовую установку с «мягким» гибридом. Его 2-литровый мотор в паре с 48-вольтовым стартером-генератором «выдаёт» 266 л.с. и 406 Нм. Коробка передач тут – 8-ступенчатая от ZF. У машины доступны три блокировки дифференциалов и 9 режимов езды по бездорожью. Согласно «слитой» документации BAIC, цена BJ60 будет примерно равна 250 тысячам юаней (2,15 млн рублей). Подтвердится ли эта цифра – узнаем в Чэнду.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)