Автосалон в Гуанчжоу начался в Китае – и в 2021 году он стал одним из важнейших автомобильных событий. Здесь сегодня и в ближайшие дни пройдут несколько крутых мировых премьер, будут представлены десятки новых машин, серий, модификаций и комплектаций. И со всеми интересными событиями, которые приготовил автосалон в Гуанчжоу 2021, вас готовы познакомить «Китайские автомобили». Следите за новостями из Китая по нашей онлайн-трансляции!
Great Wall Motors представила публике «первенца» Saloon – своего нового суббренда. Пока что машина получила название Jijia Long, что можно перевести с китайского, как «Механический дракон». В отличии от Haval с их «собаками», «кроликами» и так далее, маркетологи Saloon решили пройтись по мифологической фауне.
В брутальном внешнем виде «Дракона» опытный автолюбитель подметит сходства с множеством культовых машин. Так, профиль фастбэка Saloon напоминает Porsche 911, а передняя оптика как будто отсылается к Lamborghini Diablo. При этом фонари у модели куда более интересны – они объединены в единый элемент, на который можно выводить разные картинки. К слову, два выхлопных патрубка на корме машины – чистая бутафория, ведь перед нами электромобиль. Его моторы выдают 543 л.с. и 750 Нм. Разгон до 100 км/ч займет у «Дракона» всего 3,7 секунды, а дальность хода достигнет 802 км по китайскому циклу CLTC (очень схож с WLTP). При этом зарядить фастбэк до 50% можно будет всего за 10 минут. Его предварительная цена – 488 тысяч юаней (5,6 млн рублей).
Традиционно, без переклички каждого суббренда GWM на автосалонах не обходится. Однако повод действительно есть, ведь стали известны цены на «китайский Land Cruiser». Речь идёт о Tank 500. Напомним, что этот внедорожник построен на базе Haval H9, а его габариты составляют 5070 х 1934 х 1905 мм при колёсной базе 2850 мм. Под капотом «пятисотого» стоит гордость GWM – 3-литровый V6 на 354 л.с. и 500 Нм. Пару ему составит 9-ступенчатый «автомат» разработки Great Wall.
Tank 500 представлен в двух комплектациях, а также в двух специальных исполнениях. Танк в комплектации «бизнес» оценили в Китае в 335-363 тысяч юаней (3,8-4,15 млн рублей). Комплектация «спорт» с другой решеткой и колёсными дисками будет стоить столько же. А вот специальные версии обойдутся дороже. Так, Tank 500 в исполнении «чёрный солдат» — уже в 365 тысяч юаней (4,18 млн рублей), а самая роскошная версия в двухцветном исполнении — в рекордные 395 тысяч юаней (4,5 млн рублей).
Кстати, на Tank 500 за 20 минут поступило 13 000 предзаказов! Невероятное достижение, особенно учитывая солидные ценники.
На автосалоне не обошлось и без другого суббренда GWM – Wey. Свет увидел флагман марки Mocha, получивший продвинутую гибридную систему. В её основе будет лежать 2-литровый ДВС на 204 л.с. и 320 Нм. Общая мощность системы пока не разглашается. При этом нам уже пообещали, что дальность хода Mocha на чистой электроэнергии составит 150 км. А до первой сотни такой «Мокко» разгоняется всего за 5 секунд. Отметим, что именно такая спецификация Wey Mocha предназначена для рынка Германии, где будет продаваться под названием Coffee 01. Напомним, что габариты Wey составляют 4875 х 1960 х 1690 мм при колёсной базе 2915 мм.
Кроме того, Wey выкатил кроссовер Cybermocha. Как можно догадаться, в его основе обычный паркетник Mocha. Внешне машина сильно преобразилась благодаря крутому аэродинамическому обвесу, иной светотехнике и большим колёсным дискам. В основе гибридная силовая установка от стандартного Mocha с 2-литровым турбоагрегатом. Однако в этот раз ему помогают два электродвигателя, которые увеличивают суммарную отдачу до 456 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 877 Нм. Разгон до «сотни» всего за 4,6 с. Wey уже начал прием заказов на спортивный кроссовер. Пока что предложение ограничено тремя тысячами экземпляров.
На автосалоне в Гуанчжоу отметился и недавний ретроконцепт Wey. Ранее он был известен, как V72 или «ретро-Яхта», а в Китае ему выбрали название Yuanmeng, которое можно перевести как «Толковать сны» либо «Осуществлять мечты». Теперь у яркого кроссовера появилось и международное имя — Dream, что на английском означает «Мечта» или «Сон». Пока технических подробностей о Wey Dream не поступало. Но по информации Autohome, ретрокроссовер поступит в продажу во 2-м квартале 2022 года. Силовая установка Dream будет представлена гибридной системой с трансмиссией DHT. Параметры мощности не уточняются. А вот цена ожидается на уровне 200 тысяч юаней (2,25 млн рублей).
Также Wey огласила цены на последнего представителя «кофейной линейки» — кроссовер Latte. По размерам «Латте» меньше флагманского Mocha, но больше Macchiato. Точные габариты кроссовера составляют 4668 х 1890 х 1730 мм при колёсной базе 2745 мм. Он также представлен гибридной системой, в основе которой лежит ДВС на 156 л.с. и 235 Нм. Помогать небольшому двигателю будет электромотор. Их совокупная «отдача» достигнет 246 л.с. и 532 Нм. Средний расход Latte составит 4,9 литров на 100 км, а разгон до сотни займёт 7,5 секунды. Цены — 162,8-182,8 тысячи юаней (1,9-2,1 млн рублей).
Great Wall привез на автосалон Гуанчжоу 2021 сразу несколько интересных пикапов.
В первую очередь – это экстремальный вариант обычного Poer. Как можно заметить, автомобиль оснащён всем необходимым для штурма бездорожья. У него усиленные бамперы, иная решетка радиатора, шноркель, две запаски в кузове, внедорожные шины и расширители арок. Также внесены изменения в шасси, а клиренс вырос на 5 см. Двигатель бензиновый, на 190 л.с. Цена стартует с 270 тысяч юаней (более 3 млн рублей).
Кроме того, корпорация вживую показала премиальный Poer King Kong. Все подробности о машине мы уже сообщали в предыдущих материалах, а на сегодняшней презентации ничего нового сказано не было. Разве что машину представили с необычными декоративными винилами.
Но по-настоящему необычный проект – это заряженный Great Wall Super Car Pickup. Компания полностью раскрыла его экстерьер, но при этом пока что оставила в тайне технические характеристики и дату возможного дебюта на рынке.
От электрического суббренда Ora уже традиционно представлены машины в ретростилистике. Речь идёт о знаменитых Lightning Cat и Ballet Cat. К сожалению, никакой новой информации о первой модели не предоставлено, а вот про вторую «Кошку» стало кое-что известно. Теперь мы знаем, что предлагаться она будет в двух вариантах с дальностью хода в 400 и 500 км. А старт серийного производства намечен на январь 2022-го. Стартовая цена ожидается от 130 тысяч юаней (почти 1,5 млн рублей).
Chery представила свой новый кроссовер – купеобразный Omoda 5, ранее известный как Х-С. Для него Chery выделила отдельную сцену, где выставила автомобиль сразу в нескольких цветах – голубом, фиолетовом и серебряном.
Ну а на возвышении поставили «топовый» Omoda 5 в двухцветном оранжево-сером исполнении.
Салон новинки получился стильным, однако он оставляет вопросы к практичности. В нем очень мало физических кнопок и яркие материалы отделки. Как и в случае с Haval Jolion, под экраном центральной консоли Omoda 5 расположен сенсорный блок управления настройками климата. То есть при взаимодействии с экраном можно случайно задеть сенсорные кнопки.
Ранее мы уже писали, что Geely KX11 получит гибридную версию. Тогда же мы осветили и изменения во внешнем виде кроссовера. Однако в рамках автосалона в Гуанчжоу Geely подробнее рассказала об устройстве гибридного XingYue L, как модель называется в Китае. Он будет использовать недавно представленную гибридную платформу Hi-X. Её особенностью станет 3-ступенчатая трансмиссия DHT Pro. Под капотом KX11 будет трудиться 1,5-литровый мотор DHE15 мощностью 149 л.с. Судя по всему, основную работу в этой связке возьмёт на себя электромотор. Его параметры не уточняются, но уже известно, что с 0 до 100 км/ч гибридный KX11 будет разгоняться за 7,9 секунды, а его расход составит 4,3 л/100км. При этом дальность хода кроссовера с полностью заряженной батареей и полным баком топлива достигнет 1 300 км.
В рамках автосалона в Гуанчжоу китайский стартап Weltmeister поделился подробностями автопилота своего седана под названием M7. Сделать это компания решила путём сравнения. На презентации представители Weltmeister наглядно продемонстрировали преимущества перед конкурентами.
Так, на одном из слайдов M7 выделяли за наличие трёх лазерных радаров, в то время, как актуальные конкуренты в лице NIO ET7 обладают всего одним или, в случае XPeng P7, не располагают такой технологией вовсе. А на втором слайде компания хвасталась производительностью своих процессоров в 1024 TOPS, для сравнения приведя Tesla Model 3 с результатом 144 TOPS и другие автомобили. Насколько этичен данный шаг, судить не будем, но отметим пока явное преимущество M7 в сфере автопилота.
GAC представил на домашнем автосалоне своего рекордсмена – Aion LX Plus. Размеры машины составляют 4835 х 1935 х 1685 мм при колёсной базе 2920 мм. Главной фишкой кроссовера станет батарея ёмкостью 144.4 кВт⋅ч. В итоге дальность хода составит 1008 км по циклу CLTC. Самая производительная версия LX Plus будет «выдавать» 407 л.с. Отметим, что в Aion заявили, что разгон до первой сотни у машины будет занимать всего 2,9 секунды. Кроме того, новый автомобиль, как и Weltmeister M7, оборудован тремя лазерными радарами.
Стартап Xpeng представил вой флагманский кроссовер под названием G9. Как и ожидалось, своим дизайном он напомнил уже популярную модель P7. Так, мы видим традиционный для бренда дизайн «передка», который они называют RobotFace. Корма машины выглядит очень минималистично. Единственная броская деталь – фонари, представленные единым элементом.
Кроссовер оснастят возможностью скоростной зарядки. За 5 минут можно будет пополнить запас дальности хода на 200 км. Подробностей об Xpeng G9 пока немного. Напомним, что в его основу легла масштабируемая платформа SEPA.
BYD показал в Гуанчжоу новый Yuan Plus, являющийся отдельной моделью наряду с обычным Yuan. Внешний вид новинки уже давно не был секретом, однако сейчас машину продемонстрировали во всей красе. В отличие от Dolphin, этот паркетник продолжает использовать старый дизайн Dragon Face, но в сильно обновленном варианте.
Интересно, что вместе со стандартным Yuan Plus была показана и псевдовнедорожная версия со специальными колесами и бампером из стальных труб.
Создатели электрического кроссовера Voyah Free представили минивэн бизнес-класса. Внутри он получился очень просторным. На первом ряду его сидений взгляду открывается огромный цифровой экран, напоминающий последние модели Mercedes-Benz. А на втором — и вовсе смонтирован огромный монитор, напоминающий телевизор. Да и в целом интерьер выглядит шикарно – пассажиров окружают самые разные материалы, а кресла на первый взгляд ничем не уступают лидерам сегмента.
Габариты минивэна составляют 5315 х 1980 х 1810 мм при колесной базе 3200 мм. Подробности его силовой установки неизвестны. Отметим, что электромоторы кроссовера Voyah Free суммарно выдают 510 л.с. и 1040 Нм.
Dongfeng решил не отставать от своего суббренда Voyah и тоже показал новый минивэн Fengxing M4. Пока что машина покрыта защитным камуфляжем, но автомобиль уже попадался в объективы фотошпионов, поэтому все его уникальные черты известны. В первую очередь стоит отметить необычную решетку радиатора и светотехнику. Под капотом скрывается 1,5-литровый турбоагрегат мощностью 197 лошадиных сил. Официально машину представят в первой половине следующего года.
Пока мы с замиранием сердца ждём в России Bestune T77, в Китае бренд представил очередную новинку. Ей стал купеобразный кроссовер B70S. Своей формой кузова он больше напоминает шутинг-брейк, но претендовать на статус гран-турера вряд ли сможет. Несмотря на его эффектный внешний вид, гамма моторов не отличается запредельной мощностью. Она представлена 1,5-литровым агрегатом на 168 л.с. и 258 Нм, работающим в паре с 7-ступенчатым «роботом». Есть и более производительный 2-литровый двигатель на 224 л.с. и 340 Нм в паре с 6-диапазонным гидротрансформатором.
BAIC решил пойти по стопам американского Jeep и представить 6 модифицированных внедорожников BJ40 под общим названием Beijing Off-Road. Первая версия выполнена в ретростилистике – с применением характерных для середины прошлого века цветов и колес. Далее нас встречает эдакий внедорожник-кемпер. Сразу же следом военный автомобиль с пулеметом на крыше, потом пустынный вариант, а завершает линейку две подготовленных к обычному бездорожью машины. Отметим, что каждый вариант выполнен не самим заводом, а сторонними фирмами, что означает отсутствие серийных перспектив.
Стартап Nezha выпустил концептуальный седан под литерой S. Автомобиль уже частично раскрывали, и внешний вид не является откровением. Серийная версия дебютирует в 2022 году на автосалоне в Пекине. А в Гуанчжоу бренд поделился некоторыми интересными данными. Так, их новая архитектура с названием Shanghai Platform может поддерживать как гибридные, так и электрические версии с задним, передним и полным приводом.
Между тем другой стартап – Hycan – представил Concept S. Своим внешним видом автомобиль напоминает Xрeng P7. Купеобразный кузов выглядит здорово и аэродинамично. Однако пока ни о силовой установке, ни о рыночных перспективах компания не распространяется.
Подробнее об этих и других новинках, которые привезли китайские автокомпании на автосалон в Гуанчжоу, читайте в специальной рубрике на нашем сайте.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai),
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.