Автосалон в Пекине и в благополучные для автопрома годы был одним из самых масштабных в мире. А теперь, когда из-за коронавируса он фактически единственный в этом году из больших моторшоу, уместить все представленные новинки в один текст – непосильная задача. «Китайские автомобили» продолжают знакомить читателей с самыми важными премьерами Autochina 2020.
Маркетинг по-китайски порой ставит в тупик даже местных журналистов. GAC Motor представил на Пекинском автосалоне новый минивэн GM8, только теперь из его названия исчезла буква G. При этом бренд Trumpchi по-прежнему указывается. Никаких объяснений этой метаморфозе СМИ не дают. Напомним, что на зарубежных рынках, в том числе в России, модель представлена под именем GN8. Как хочешь, так и понимай.
Новый M8 получил дизайн, который мы уже видели ранее на версии минивэна Master. То есть, у него массивная решетка радиатора с вертикальными прутьями и итегрированными в нее фарами. По низу бампера с обеих сторон расположены треугольные воздухозаборники, обрамленные хромированными «скобками». Изменился и салон. Кое-что дизайнеры взяли от GS8, кое-что от седанов. В итоге получился «апгрейд кабины за те же деньги», как гласил большой баннер в павильоне GAC Motor. Ориентировочная цена — от 179 800 до 252 800 юаней.
Мотор новинке также достался от версии Master – двухлитровый агрегат 4B20J1 производства Guangzhou Qisheng Powertrain форсировали до 252 л.с., тогда как на обычных минивэнах он выдавал 201 л.с. Трансмиссия – все тот же 8-ступенчатый «автомат». Никаких экспериментов с «роботами» компания из Гуанчжоу пока не проводит.
Концепт этого лифтбека мы видели в июле на автошоу в Чанчуне. Прошло несколько месяцев – и компания представила серийную «четырехдверку». Впрочем, принципиальных изменений в сравнении с концепт-каром она и не получила. B70 будет выделяться необычными фарами и фонарями в виде трехлучевой звезды и сплошной светящейся линией на багажнике.
Главная «фишка» новой модели – она теперь стала лифтбеком. Во всех рекламных роликах FAW уделял этому особое внимание, упирая на удобство багажника и его увеличенный объем. И даже голографический ассистент на торпедо остался на этом фоне в тени. Впрочем, это уже «фирменная» опция Bestune – было бы удивительнее, если бы автомобиль ее не получил.
В салоне использована модная сейчас концепция трех панелей. Это цифровая приборка, переходящая в планшет мультимедиа, и сенсорный блок управления климат-контролем. На нем, впрочем, оставили две шайбы.
Ну и если кого-то не впечатляет геометрия боковых поверхностей, то напрасно. Дизайнеры назвали этот язык дизайна ни много ни мало «сексуальная изогнутая поверхность философии света и тени». Так что машина получилась, что называется, для взрослых. Оснащается она турбированным мотором 1.5 на 169 л.с. и 258 Нм. В паре с ним — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Автосалон в Пекине открыл дорогу на китайский рынок электрическому кроссоверу E01. Он выйдет в пяти комплектациях по цене от 196 800 до 228 800 юаней. Повторимся: для сравнения в рублях можно смело умножать на 10.
Дизайн – на любителя, но все атрибуты современного электрокроссовера налицо. Здесь и закрытая решетка радиатора, и веерообразные диски на колесах. А еще — узкие фары, которые визуально соединяются хромированной полоской, и сплошной фонарь сзади. Размеры машины – 4639 x 1880 x 1640 мм при колесной базе 2810 мм. То есть, она расположилась между T77 и T99. В салоне – те же три планшета и виртуальный помощник. Ну или помощница – персонажи можно выбирать.
Электродвигатель выдает максимальную мощность 190 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Емкость тройной литиевой аккумуляторной батареи — 61,34 кВтч. Запас хода по циклу NEDC — 450 км.
Об этом концепте «Китайские автомобили» уже писали довольно подробно. Но снимки с презентации, которые сделали наши коллеги из Autohome, показывают, насколько атмосферной была презентация. Добавим, что павильоны Lynk & Co на всех моторшоу становятся своего рода клубной зоной. Автосалон в Пекине не стал исключением.
Впрочем, новостей о Zero здесь прозвучало немного. К ранее имевшейся информации о пробеге в 700 км и разгоне 3,9 с до «сотни» добавилась лишь одна. Ход полностью автоматической пневмоподвески составит 150-200 мм.
На фоне невероятного iFree от нового суббренда Dongfeng Voyah этот кроссовер, конечно, выглядит примитивно. Но на экспортных рынках компания и без того не балует новинками. Поэтому хочется присмотреться к тому, что потенциально может приехать в Россию. Причем шансов на это у Fengguang 500 явно больше, чем у электрического iFree.
«Пятисотый» отдаленно напоминает модель AX4, которую к нам безуспешно везут уже пару лет. Но, например, у читателей «Китайских автомобилей» эта машина вызывает противоречивые чувства. А впечатление от Fengguang 500 явно будет более целостным. Дизайнеры попытались поиграть изломами плечевой линии и выштамповок на кузове, интегрировали радиаторную решетку и крупные фары и оставили на бампере два больших воздухозаборника.
И кстати, новинка крупнее AX4, но компактнее продаваемого в РФ AX7. Ее размеры – 4385 x 1850 x 1645 мм при колесной базе 2655 мм. Под капотом – мотор 1.5. Выдает агрегат скромные 115 л.с.
О том, что Great Wall готовит электрическую версию пикапа Cannon (мы о нем говорим как о Pao), было известно еще на автосалоне в Шанхае в 2019 году. Но теперь это стало фактом – компания представила электрогрузовик и даже назвала цены для предзаказа. Так называемая коммерческая версия обойдется в 251 800-266 800 юаней, а пассажирская — от 279 800 до 292 800.
Дизайн автомобиля остался в целом прежним. Но решетку с тремя горизонтальными ламелями заменили на закрытую узорную. В салоне тоже изменений мало. Благо Pao выглядит довольно свежо и пока в обновлении не нуждается. Что касается силовой установки, то электромотор будет выдавать 204 л.с. и 300 Нм крутящего момента. А запас хода, если верить презентации, составит 405 км.
Об этом пикапе Foton мы уже писали, но тогда назвали его «Полководец», а не General. Автосалон в Пекине расставил все точки над «i» — грузовичок наконец показали вживую, а не на фото. Причем в роли стендистов выступили ряженые воины.
Китайские коллеги, словно застеснявшись, пишут, что пикап «в целом следует семейному дизайну пикапов Foton». Но поскольку со стороны виднее, утверждаем: он явно создан в стиле Chevrolet Silverado или Ford серии F. Правда, противотуманок, которые на ранее представленных снимках разместились аккурат под двухэтажной массивной головной оптикой, для большего эффекта не хватило. А вот контрастные красные элементы остались. И в самом деле напомнили стилистику древнекитайской амуниции.
В салон журналистов не пустили – видимо, воинов неспроста вооружили мечами. А потому фото интерьера получилось неудачным. Видны лишь комфортные кресла с развитой боковой поддержкой и выступающий над торпедо планшет мультимедиа. Информации о силовой установке и трансмиссии пока нет. Так что презентацию «Генерала», видимо, продолжат через месяц на автошоу в Гуанчжоу.
Автосалон в Пекине – отправная точка для обновленного Exeed TXL. Как объявили на презентации модели, на нее начали собирать предзаказы. Предварительная цена – от 150 до 180 тысяч юаней. Это, к слову, дороже, чем просят за актуальный кроссовер. Сейчас минимальная планка – 135,9 тысячи.
Напомним, пока россияне ожидают старта продаж TXL под новосозданной маркой CheryExeed, автомобиль в некотором смысле устарел. Потому что изменения с китайским TXL (локальный бренд Star Way) произошли кардинальные. Теперь у него решетка радиатора, как у большого VX, о котором мы рассказали накануне. А салон – почти как у компактного LX. Сочетание оказалось гармоничным.
Ну и, кстати, технически все осталось прежним. Оснащается новый кроссовер турбированным 1.6 с отдачей в 197 л.с. и «роботом» 7DCT. Полный привод тоже сохранили.
Самая странная новинка – обязательная номинация для отчетов о китайских моторшоу, будь это автосалон в Пекине или Шанхайская выставка. Ну не бывало еще случая, чтобы какая-нибудь малоизвестная компания не выкатила что-то невразумительное, которое сразу же хочется «развидеть». В этот раз в роли такого безобразия выступило концептуальное купе Qoros Milestone.
Судя по всему, компании Qoros просто очень хотелось чем-то напомнить о себе. Все ее предыдущие попытки с 2007 года, когда марка была создана совместными усилиями Chery и израильской Kenon, были малоэффективными. Но и с Milestone, кажется, спешить не стоит. Даже в качестве некой «вехи» (именно так переводится название концепта) он выглядит противоречиво.
Самая неожиданная новинка – от стартапа Xpeng Motors. Компания, приучившая к тому, что борется с Tesla за кусок рынка электрокаров, использовала автосалон в Пекине как площадку для старта на новом поприще – летающих автомобилей. Xpeng Traveler T1 – пока концепт, и выглядит, как все гениальное, просто. У него восемь винтов на четырех опорах и двухместная кабина. Ожидается, что он сможет подниматься и опускаться вертикально и перемещаться на высоте 5-25 метров. Причем в автономном режиме. Так и хочется задать вопрос: Илон Маск, а как тебе такое?
Если читателям «Китайских автомобилей» и двух наших больших материалов о новинках Пекинской автовыставки мало, есть решение. На китайском сайте Autohome компактно собрали информацию обо всех премьерах моторшоу (коллеги насчитали их более 130) в один текст. Разверстать его, правда, пришлось на 23 страницах. Зато – уж точно полная картина.
Андрей ПОЛУХИН (@auto_china24)
Фото Autohome
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.