Автовыставка в малоизвестном для россиян китайском городе Чэнду стала одним из главных событий нынешнего лета в мировом масштабе.
В последние годы это моторшоу приобретало определенный вес, но на фоне автосалонов в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу выглядело провинциально. Коронавирус внес коррективы и в эту сферу. Пекинскую выставку перенесли с апреля на сентябрь, а в мире последовательно отменили буквально все мало-мальски значимые автошоу. В том числе, например, Московский автосалон. В итоге именно в Чэнду показали главные на данный момент новинки китайского автопрома. И не только, кстати, китайского. Тянуть до осени у производителей, кажется, не было ни сил, ни желания.
«Китайские автомобили» следили за появлением новостей из Чэнду в режиме онлайн. Мы собрали в этом тексте все самое интересное.
Сама автовыставка начнется 24 июля. Но китайские СМИ не удержались и рассекретили часть новинок уже накануне. Давайте первым делом обратим внимание на автомобили, которые представит в Чэнду Great Wall и его суббренды.
Судя по всему, масштабный павильон будет у Haval. Компания привезла на автосалон не только долгожданные Big Dog и H6 третьего поколения, но и обновленные кроссоверы F7 и F7x. Все они будут представлены с обновленным логотипом марки.
Что касается Big Dog и H6, то ранее эти машины уже попадали на фото и видео. Из новостей: оригинальная стилистика «Большой собаки», оказывается, называется «Эстетика силы сердечных сокращений». Перевод буквальный – так что можно дофантазировать. Размеры кузова Big Dog – 4620×1890 (1910)x1780 мм, колесная база — 2738 мм. Под капотом – полуторалитровый турбомотор на 169 л.с. Как пишет Autohome, полноприводная версия все-таки будет, но позже. Вместе с 2-литровым двигателем. И напомним для справки: это не преемник H5, а самостоятельная модель. Поэтому, собственно, в ее названии и нет никакого буквенного индекса.
Haval обновил кроссоверы F7 и F7x и также представит их в Чэнду. Впрочем, внешних различий с текущей версией минимум. Это решетка радиатора, которая теперь будет сетчатой (но не такой, как мы видели у необычного F7 в России).
В салоне корректировок больше. Так, тачскрин мультимедиа на 12.3 дюйма получил прямоугольную форму . Сама информационно-развлекательная система, кстати, тоже модернизирована. Стал другим блок управления климатом. Заметно новое оформление передней панели. Например, у купе появился пластик под карбон. А на сиденьях вместо желтых декоративных вставок теперь оранжевые.
Есть, впрочем, еще одна деталь, в которой предстоит разобраться. Вместо контроллера-шайбы на тоннеле у обновленных «семерок» зияет шестиугольная ниша. Есть предположение, что это бюджетные комплектации F7 и F7x. Но все станет известно позже, уже в ходе автосалона.
Удивительное дело – ведущий китайский автосайт Autohome накануне показал реальные фото внедорожника от Wey. А теперь почему-то их удалил. И сейчас статью о новинке иллюстрируют всего лишь снимки баннеров. Но «Китайские автомобили» не проведешь – мы те самые «шпионские» изображения успели сохранить. И на них самый большой Wey показался, можно сказать, во всей красе.
Впрочем, это не единственный удивительный момент. Вообще ожидать готовый автомобиль на автосалоне в Чэнду было слишком оптимистично. Казалось бы, о машине только-только появилась первая информация. Кроме того, теперь выяснилось, что называется внедорожник вовсе не P01 и не VV9, как ранее считали местные СМИ. Это Wey Tank 300.
И еще одна деталь – премиальный «танк» построен на новой внедорожной платформе. И не исключено, что у него будет продольное расположение мотора. Кстати, какого именно – пока вопрос. Возможно, это только что представленный 2-литровый двигатель Great Wall в связке с 9-диапазонным «роботом».
PR-директор Geely Auto анонсировал первую публичную премьеру компактного кроссовера Lynk & Co 06. Кстати, давно пора. На нескольких крупных предыдущих автосалонах стенд премиального бренда разочаровывал отсутствием новинок.
Интересную новость сообщил портал Drom. Оказывается, в Чэнду состоится премьера электрокаров марки Hengchi. Это автомобильный бренд могущественной корпорации China Evergrande Group, которая пока больше известна в сфере строительства. Но в этой истории важно то, что три из шести новинок марки разработаны белорусским дизайнером Андреем Трофимчуком. Который «сам себя он считает русским дизайнером», отмечают коллеги.
Кстати, однажды о творчестве Трофимчука мы уже писали. На Шанхайской автовыставке он представил концепт-кар Hanteng Red One. Судя по всему, довольно концептуальными будут и его нынешние творения — минивэн и два седана. По его словам, дизайн машин получился выраженно футуристичным — в стиле свойственной Evergrande Group архитектуры. Остается надеяться, что китайские СМИ об этой премьере расскажут. В этом случае о новинках расскажем и мы.
Автосалон в Чэнду официально начался! Судя по хронологии, которую ведет сайт Auto.Sina, старт был дан в 10:30 по местному времени. Среди первых премьер – MG6 PHEV, Roewe Ei6, Xpeng G3 I, Wey Tank 300. Exeed показал спецсерию кроссовера LX 1.5T Ride The Wind and Waves, а WEY – новую модификацию VV7.
Кроме того, торжественно начались продажи таких моделей, как Land Rover Defender (778-958 тысяч юаней), Mercedes-Benz AMG CLA 35 / AMG A 45 S (439,8-579,8 тысячи), Nio EC6 (368-526 тысяч), BMW 4 серии (365-460 тысяч), Mini Countryman (248,8-399,8 тысячи), Hyundai Sonata (161,8-205,8), Lynk & Co 06 (120,6-140,6), Baojun RS-3 1.5T (87,8-98,8), Dongfeng Scenery 580 (79,9-115,9 тысячи) и Hongguang Mini EV (28,8-38,8 тысячи). Для понимания: суммы в рублях примерно в 10 раз выше.
Как и на любом китайском автосалоне, в Чэнду уже появился претендент на титул самого странного автомобиля. Это трехосный электрический пикап Wuling Hongguang Mini EV Special Edition, основанный на базе нового Mini EV. Он настолько необычен, что кажется концептом, хотя, судя по всему, полностью готов к рынку. Другой вопрос: а готов ли рынок к появлению такой машины?
Компактный автомобиль получил 12-дюймовые колеса – зато сразу шесть. И если китайские коллеги ничего не путают, то ведущими среди них являются средние. В салоне четыре места, сзади небольшой кузов. Вопреки всем трендам в машине отсутствует головное медиаустройство. Развлекать себя водитель сможет самой простой аудиосистемой с крохотным табло. При этом в наличии цифровая приборка.
В движение пикап приводит электромотор максимальной мощностью 27 л.с. Емкость батареи – 13,8 кВтч. Стоимость пока не объявлена, но, как мы уже сообщали, стандартный Mini EV вышел на рынок по скромной цене от 28,8-38,8 тысячи юаней. Так что и пикап – при всей свой необычности – явно будет доступным.
Итак, внедорожник Wey Tank 300 официально представлен. Давайте перечислим то, что о нем известно.
Машина построена на рамной конструкции. Платформу в компании называют Tank, но ранее говорилось о том, что это та же «тележка», на которой собран новый Haval H9. Внедорожные преимущества подчеркивает не только высокий клиренс. У автомобиля независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади. Будет доступен полный привод с блокируемой муфтой, понижающая передача и блокировки обоих межколесных дифференциалов. А еще — сразу девять программ движения, включая внедорожные режимы.
Машина оснащается 2-литровым двигателем. Но каким именно – пока неизвестно. Варианта два: это либо мотор, используемый Haval H9, либо новый 4N20. От этого зависит и выбор трансмиссии. С первым работает 8-ступенчатый «автомат», со вторым – 9-диапазонный «робот».
Выставка в Чэнду обошлась без демонстрации салона новинки. По всей видимости, интерьер представят отдельно. Но его фото компания уже показала. Здесь сочетаются круглые и прямоугольные элементы. Приборка и экран мультимедиа единым блоком вмонтированы в переднюю панель.
Не были обнародованы и размеры автомобиля, но он явно меньше «девятки» от Haval. Зато объявлено, что теперь Wey начнет развивать внедорожное направление. И вслед за «трехсотым» Tank последуют более крупные. Выпуск машин стартует в ноябре, и до конца года первые из них успеют поступить к дилерам. А в дальнейшем такие машины обещают продавать не только в Китае. И, кажется, это отличная новость.
Накануне один из коллег, пытаясь составить список премьер автосалона в Чэнду, решил, что Wey Tank и Haval Big Dog – одна и та же модель, в лучшем случае — перелицованная. Основания так полагать у него были.
Присмотритесь к дизайну обеих новинок родственных суббрендов. Очевидно, что рисовавший их дизайнер вдохновлялся одним и тем же хардкорным стилем. В случае с «Танком» многие в качестве образца называют Ford Bronko и Jeep Wrangler. Но тут можно спорить. А вот Big Dog – очевидно, аллюзия на Defender. Тем более что нынешний шеф дизайна Great Wall Motors – Фил Симмонс — до 2018 года работал… в Land Rover. И кажется, унес часть идей с собой.
Итак, что нового мы узнали о Haval DaGou – Big Dog? Его размеры 4620x1890x1780 мм, колесная база — 2738 мм. Полного привода нет, но его обещают добавить, тем более что платформа от кроссовера H6 это предусматривает. Спереди у машины подвеска McPherson, сзади – «многорычажка». Внедорожный стиль подчеркивают мощные поручни на стойках. Причем один полагается и водителю.
На старте продаж – а он состоится до конца года – «Большая собака» получит 169-сильный турбомотор 1.5 в паре с «роботом» 7DCT. Позже появится альтернативный двухлитровый агрегат с отдачей 245 л.с. Цены пока неизвестны. Но приводить для примера стоимость H5 или H6 смысла не имеет. Big Dog будет самостоятельной моделью, а не преемником одной из актуальных.
Автовыставка в Чэнду ознаменовалась чередой премьер от Great Wall. Кажется, последней в этом ряду стала презентация очередной генерации главного китайского бестселлера в сегменте SUV – Haval H6 третьего поколения.
Напомним, кроссовер слегка вырос в размерах – на 53 мм в длину, 26 мм в ширину и 10 мм в высоту. Колесная база растянулась на 58 мм. Дизайнеры воспользовались «лишними» сантиметрами, чтобы сделать машину более интересной. Получилось нечто среднее между H6 и F7. Любопытно будет посмотреть, как воспримут такое решение китайские потребители. Кстати, салон машины, напротив, теперь похож на «семерку» меньше прежнего. Он куда более современный и технологичный – с шайбой вместо селектора трансмиссии, небольшим планшетом для щитка приборов и HUD-дисплеем.
С точки зрения оснащения кроссовер останется привлекательным. У него будет две силовые установки на выбор – турбированные 1.5 и 2.0 мощностью 169 и 224 л.с. Оба двигателя сочетаются с 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. В будущем у нового Haval H6 появятся гибридные, а также полноприводные версии.
Ну и главная новость – названа цена для предзаказа на модель. С потребителей попросят от 122 до 141 тысячи юаней (суммы в рублях примерно в 10 раз выше). Судя по китайским каталогам, второе поколение стоит от 104 до 120 тысяч. Однако на данном этапе на новинку действует целый ряд привлекательных маркетинговых акций.
Еще одна интересная россиянам модель, цены на которую объявили в Чэнду, — Lynk & Co 06. Интересно, что изначально от премиального суббренда Geely под номером 06 в Китае ждали семиместный Lynk. А в итоге большой SUV марка приберегла на будущее, а выкатила, напротив, самый компактный. Его размеры – 4340x1820x1625 мм, колесная база — 2640 мм.
Теперь это самый доступный паркетник марки. Его цена – от 120,6 до 140,6 тысячи юаней. Базовой стала комплектация со странным названием Halo. Есть еще и ограниченная серия в 600 экземпляров. Она самая дорогая – 145,6 тысячи юаней.
Lynk & Co 06 примечателен тем, что это первый «Линк» на платформе BMA. А по сути – «двойник» хорошо нам знакомого Geely Coolray. А еще у него совсем другой дизайн интерьера, нежели у остальных автомобилей марки. Оснащается машина «кулреевским» трехцилиндровым двигателем 1.5T максимальной мощностью 177 л.с. с 7DCT. Но есть и гибридная версия, у которой дополнительно включается электромотор на 82 л.с.
В интернете уже появляются видеоролики из Чэнду, которые рассказывают о главных новинках автосалона. Мы собрали первые сюжеты в отдельный материал — советуем его изучить.
А ниже — первый объемный обзор автосалона. К сожалению, только на китайском языке, но он дает представление о том, что происходило накануне на этой выставке.
Автовыставка в Чэнду продолжается, а мы обратим наконец внимание и на другие ее павильоны. Не одним же Great Wall жив китайский потребитель.
Интересная премьера состоялась на стенде SAIC-GM-Wuling – совместного предприятия, в котором чудесным образом задействованы американские инвестиции. Компания наконец показала концепт кроссовера Wuling Hongguang X под серебристым, а не красным шильдиком. То есть, тот, который пойдет на экспорт.
Автомобиль пока представляет собой, по сути, полноразмерный макет – без шасси и мотора. Но над дизайном компании удалось поработать. Все линии 7-местного кроссовера подчеркнуто прямые. У него большая площадь остекления и оригинальные стойки. Оптика снабжена X-образными светодиодами. Спереди и сзади по всей ширине растянуты светящиеся полоски. Кстати, логотипы тоже пока подсвечиваются.
Напомним, весной SAIC-GM-Wuling объявил о желании вывести последнюю марку на мировые рынки. И в этих планах кроссовер фигурировал под именем Ursa. Не исключено, что уже на автосалоне в Пекине он будет представлен в серийном варианте.
Chery выступила в Чэнду с двумя интересными новинками. Во-первых, это обновленный кроссовер Tiggo 4, который, впрочем, уже можно увидеть и у китайских дилеров. А во-вторых, это специальная версия Chery Arrizo Star.
Над этой «Звездой» производитель работал в связке с тюнерами, взяв за основу обычный седан Arrizo GX. Который, напомним, когда-то обещали привезти и в Россию. Кстати, если наши СМИ частенько сравнивали Arrizo GX с Lada Vesta, то Arrizo Star оставил Vesta Sport далеко позади. Правда, цены на спецверсию не озвучены. Возможно, они понравятся публике меньше, чем сам оспортивленный седан.
Geely решила в очередной раз напомнить о сотрудничестве с Volvo и рассказала в Чэнду о создании седана Preface на базе «вольвовской» платформы CMA. Саму машину не показали, но ранее ее изображения журналисты нашли в базе местного минпрома.
Свежая новость в том, что отныне эта архитектура будет называться CMA Super Matrix. На ней компания сможет выпускать модели с самыми разными силовыми установками, включая гибридные и чисто электрические. Да, впрочем, много чего уже выпускает – суббренды холдинга совместными усилиями собрали на шведской «тележке» два десятка машин. Включая, например, ожидаемый россиянами купе-кроссовер Geely FY11. Кстати, каким бы он ни казался современным, именно Preface станет первым автомобилем в самой технологичной пока линейке — 4.0.
Ну и два слова об этой модели. Ее размеры – 4785x1869x1469 мм, колесная база — 2 800 мм. Двигатель – 2-литровая «турбочетверка» Volvo на 190 л.с.
JAC в последнее время так часто показывал новинки с индексом X в названии, что, казалось, с этой линейкой уже все понятно. Нет – в Чэнду компания представила кроссовер Jiayue X8. Судя по всему, он играет в том же сегменте, что и JAC S7. Который, напомним, мы ждем в России уже в этом году.
У X8 уже привычный дизайн для этого семейства. Спереди «китовая пасть» сочетается с узкими фарами и большими воздуховодами с ДХО и противотуманками. Сзади светодиодные фонари соединены светящейся трубкой. Сбоку при этом никаких излишеств – круглые колесные арки и относительно большое третье боковое стекло. Оно особенно пригодится для 6- и 7-местных версий. При этом будет доступен и 5-местный вариант. Размеры – 4795x1870x1758 мм при колесной базе 2810 мм – комбинировать с компоновкой салона позволяют.
В салоне обращает на себя внимание довольно узкий для большой машины тоннель. Кстати, кнопка запуска двигателя расположена именно на нем. Панель приборов – с двумя традиционными «колодцами». Планшет мультимедиа выставлен над центральной панелью.
Под капотом у автомобиля – полуторалитровый турбомотор мощностью 184 лошадиных сил. Он сочетается либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. А вот на капоте – очень интересная деталь. Это новый логотип – но не JAC, а совместного предприятия китайцев и Volkswagen. Кажется, такую эмблему надо запомнить.
Аббревиатура JMC кого хочешь введет в заблуждение. Но это не какой-нибудь американский производитель, а компания Jiangling Motors Corporation. Которая около 20 лет назад начала делать пикапы в сотрудничестве с Isuzu и Ford. Успехов Great Wall она не достигла, но в Китае хорошо известна. Самым удачным ее творением получился грузовичок Baodian. В свое время он умудрился добраться и до российского рынка. О чем, правда, некоторые незадачливые автолюбители до сих пор вспоминают с разочарованием.
Но теперь все будет иначе – Baodian обновлен. У него хромированная решетка радиатора, светодиодные ДХО и многие другие приметы времени. Но главное – вместительная грузовая площадка, внешние поручни на кузове и крючки для веревки. А еще полный привод, дизельный мотор 2.5 на 140 л.с. и 5-ступенчатая «механика». И все это почти по старой цене в 84 800-109 800 юаней (в рублях суммы примерно в 10 раз выше). А значит, машина вновь будет иметь спрос в качестве «рабочей лошадки» в сельской местности.
Попробуем завершить наш трехдневный онлайн подборкой фотофактов. Здесь — ряд новинок Чэнду, которые так или иначе могут вас заинтересовать.
Когда-то Maxus был британским брендом, потом некоторое время – российским. А сейчас это китайская марка, работающая под мощным крылом SAIC Motor. С каждым годом изучать стенды Maxus на автовыставках становится все интереснее. Вот, например, какой концептуальный пикап показали в Чэнду. Работать он сможет на любом топливе. При этом есть стойкое ощущение, что машина почти готова пойти в серию. Разве что со светодиодами производитель будет играть не так смело.
Maxus представил также обновленный минивэн G50 на 6, 7 и 8 мест. Он и симпатичный, и современный. Но чем этот автомобиль действительно удивляет, так выбором двигателей. Огромный MPV приводят в движение скромные турбированные моторчики на 1,3 и 1,5 литра мощностью 163 и 169 л.с. соответственно.
У SAIC есть еще один британский актив – марка Roewe. И она тоже готова всерьез играть на рынке минивэнов. В Чэнду компания показала модель iMAX8.
Ну и не можем завершить нашу трансляцию без упоминания Great Wall. Еще один суббренд компании — Ora – предложил миру свою третью модель. Она сделана в ретростиле – возможно, с оглядкой на опыт VW Beetle и FIAT 500. Только речь идет о чистом электричестве. Кстати, салон машины еще не представлен. Не исключено, что дизайнеры и там приготовили какие-то отсылы к богатому прошлому европейского автопрома. Поживем – и увидим.
На этом наша трансляция завершена. Спасибо, что следили за автосалоном Чэнду вместе с нами!
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.